Пандемия усилила интерес жителей Мордовии к спорту и ЗОЖ
25.06.2021
Об этом сообщил в своем Инстаграм директор МТС в Мордовии Андрей Шишкин.
Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Республики Миордовия на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос в магазинах спорттоваров увеличился в 2,1 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло на 67%.
В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители республики активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров – здесь количество транзакций увеличилось в 2,1 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 67%, после идут билеты на спортивные мероприятия (+49%).
Средние чеки в магазинах спорттоваров, фитнес-клубах и за билеты на спортивные мероприятия уменьшились на 13%, 11% и 8% соответственно.
Самые спортивные – мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 76% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 61%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются чаще сильного пола – 56% и 44% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители Мордовии в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Мордовия. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
Материалы по теме:
- Волшебная фабрика желаний: «Ростелеком» подвел итоги работы горячей линии Деда Мороза и его цифровых помощников
- Т2 и ВТБ запустили совместный продукт: вклад с повышенной ставкой для пользователей подписки MiXX
- Клиенты Волго-Вятского банка Сбербанка все чаще оплачивают услуги ЖКХ через сервис «Дом» в СберБанк Онлайн
- T2 подводит итоги 2024 года
- Новые идеи для зимнего отдыха: T2 обновила тревел-гид