Правительство России будет применять искусственный интеллект, чтобы наладить диалог с населением
24/09/2021
Возможности применения высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство» обсудили на Всероссийском форуме ПРОФ-IT в ходе дискуссии «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации».
Сегодня одна из главных целей Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия населения с государством.
«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – заявил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.
На данный момент ЦУР по всей стране работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.
«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности, – поделился первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. – Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете».
Также на форуме была обозначена еще одна важная задача – объединение всех государственных цифровых сервисов в один, в
котором граждане смогут получать необходимую информацию, услуги и оставлять обращения.
«Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – сообщил Кирилл Истомин.
Материалы по теме:
- Tele2 предлагает застраховать домашних животных с новой услугой «С заботой о питомце»
- Клиенты Tele2 стали чаще выбирать цифровые каналы поддержки
- «Ростелеком» провел цифровой ликбез для 5 000 школьников и студентов Мордовии
- Есть сигнал: «Ростелеком» запускает технологический радар для индустрии ритейла
- ФАП в Киржеманах Атяшевского района вышел в интернет