В Мордовии вырос спрос на ремонт, риэлторские и клининговые услуги
27.05.2021
МТС Банк изучил расходы жителей Мордовии за первые четыре месяца 2021 года: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличились в 2 раза, риэлторов – на 67%, клининговых фирм – на 54% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в 2 раза вырос спрос на отделочные материалы и мебель.
Традиционно конец весны и лето – пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.
Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.[1]
Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 г. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.[2]
Покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары
Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники −взаимосвязанные процессы.
В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на обои, краски – 93%и мебель – 91% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на строительные материалы – 52%, бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т.п.) – 38% и товары для дома –25%.
Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился более, чем на 20%, а на отделочные материалы – на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.[3]
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Мордовия. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.
Материалы по теме:
- Клиенты Т2 могут купить SIM-карту с саморегистрацией по выгодной цене в «Чижике»
- Жители Мордовии 35-44 лет чаще других делают свои дома умнее
- Татьяна Липская: умный город — лучшее место для жизни человека
- Абоненты МегаФона получат дополнительную защиту
- «Ростелеком» и «Лента» успешно протестировали платформу «Аврора Центр» для управления мобильными устройствами в ретейле