За два года количество пользователей инвестиционных приложений выросло в 2,4 раза – big data Tele2
22.04.2024
Реклама ООО «Т2 Мобайл» ИНН 7743895280 erid:LjN8KDBYt
Tele2 проанализировала, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах выросло в 2,4 раза. При этом месячная женская аудитория обогнала мужскую по темпам роста и заняла 50,5% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих сервисов обусловлен их удобством, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.
Наибольшее количество пользователей приложений для инвестиций – 18% от общего числа – проживают в Москве и Московской области, 6,4% – в Ленинградской области, 5,5% – в Челябинской области. Также в топ-10 регионов входят Иркутская область, Пермский край, Нижегородская и Свердловская, Ростовская и Воронежская области и Красноярский край.
Полные 9 месяцев 2022 года распределение аудитории по параметру пола сохранялось на уровне 48% против 52%. С октября тренд изменился, и по сей день именно женская аудитория удерживает долю более 50%. В абсолютных значениях с января 2022 года аудитории показывают впечатляющий рост: плюс 1,9 млн среди женщин, 1,7 млн – среди мужчин. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.
В Республике Мордовии в январе 2022 года женщины составляли 48,7% от общего числа пользователей приложений для инвестиций, в январе 2024 года – уже 51,7%. Регионом России с наибольшей долей женщин-инвесторов стала Республика Бурятия (61%), с долей мужчин-инвесторов – Ямало-Ненецкий автономный округ (58,6%).
Что касается возрастных характеристик, в январе 2022 года ядро аудитории приложений для инвестиций в среднем по России составляли пользователи 35-39 лет (17,5%) и 40-44 лет (15,9%). За прошедшие 2 года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет на 1,73 п. п. к концу 2023 года. На начало 2024 года основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет – 16,8% и 16,4% соответственно.
Среди пользователей приложений для инвестиций в январе 2022 года в Мордовии преобладали люди в возрасте 25-29 лет – 16,6%. Однако к январю 2024 года произошло перераспределение и большинство составили уже пользователи 40-44 лет – 15,6%. Также активно используют приложения для инвестиций представители возрастной группы 30-34 лет: в январе 2022 года они составляли 15,9% от общего числа пользователей, в январе 2024 года – 12,1%.
Относительно равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой – интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.
Оператор исследовал активность на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер.
Материалы по теме:
- «Ростелеком» провел лекцию на республиканском фестивале по кибергигиене в Мордовии
- ГК «Солар» зафиксировала рост атак на сайты среднего и малого бизнеса в преддверии распродаж
- Более 1 млрд рублей инвестиций предложили участникам акселератора Sber500 на демодне
- Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тыс. проверок утечек персональных данных от «Солара»
- Интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж