Венский Штраус оркестр в Саранске трижды вызывали на бис
27 февраля в республиканском Дворце культуры прошел концерт Венского филармонического Штраус оркестра под руководством дирижера Джузеппе Монтесано "Музыкальное путешествие по Европе в Вену". В исполнении музыкантов прозвучали Моцарт, Гайдн, Франц фон Зуппе, Дворжак, Россини, Бетховен, Брамс. Музыкальному наследию отца и сына Штраусов было целиком посвящено второе отделение.
Концерт подарил множество положительных эмоций не только профессионалам, которых хватало в зале, но и зрителям, впервые так близко познакомившимся с настоящей венской классикой. Это произошло благодаря тесному контакту со зрительным залом, музыкальным шуткам, которые любит включать этот коллектив в свою программу и, конечно, артистичности дирижера, который в течение всего антракта давал автографы зрителям, вместо того, чтобы отдыхать.
Маэстро является ассистентом дирижера легендарного Венского Симфонического оркестра. Его дирижерский опыт нашел широкое признание в Австрии, Германии, Греции, Ирландии и Италии.
Музыкантам удалось создать особую атмосферу, помочь саранской публике окунуться в легкое пасторальное настроение и передать ей впитанное с детства ощущение венской классики, поэтому любители симфонической музыки не жалели сил на овации.
Профессионалы, пришедшие на концерт в качестве слушателей, беседуя в перерыве с корр. "Вестника Мордовии", были единодушны в своих оценках: всех без исключения порадовало единство и связь между оркестрантами. То, что в музыкальной среде называется сыгранность, здесь превратилось уже в интуитивное чувство друг друга. Это особенно было заметно при смене темпов или филигранном и продолжительном слиянии двух и трех долей, исполняемых одновременно.
Практически эталонное исполнение венской классики венскими музыкантами: это стиль, темпы и полное соответствие образам, когда можно забыть про технику и слушать только музыку. А когда немного знаком с музыкальной грамотой, эта легкость исполнения дарит ни с чем не сравнимую радость и удовлетворение.
Несмотря на небольшой состав, были блестяще сыграны Штраус и Моцарт. Конечно, зрителям немного не хватало звуковой мощи на "Юпитере" Моцарта и "Пасторальной" симфонии Бетховена. Но зато порадовали "придумки" в "Прощальной симфонии" Гайдна, когда музыканты разыгрывали настоящий спектакль, поочередно покидая сцену, оставив под конец на ней лишь двух скрипачей. Эта юмористическая зарисовка – напоминание о забастовке, которую устроили в 18 веке на одном из концертов артисты оркестра Гайдна, выразив свой протест за невыплаченные зарплаты.
Шутливое настроение музыкантов и руководителя оркестра, которые неожиданно включали в свое исполнение и "вокальную" партию, вторя музыке, абсолютно не сказалось на серьезном отношении к исполняемой музыке. Невероятно трудно сыграть знакомые всем мотивы с такой чистотой и прозрачностью, чтобы они звучали при этом легко и свежо.
Оркестр трижды вызывали на бис, и в дополнение музыканты подарили самый знаменитый вальс Штрауса и своеобразный дуэт с залом, который стал логическим завершением концерта. Зрители, которым предложили исполнить партию с помощью аплодисментов под руководством дирижера, сначала не совсем стройно справились с этим и получили при этом весьма понятную оценку дирижера, но две последующие попытки удались блестяще.
Источник: admin
29.02.2016 11:05