Мордовские учёные разработали новый метод диагностики COVID-19 на различных стадиях

Учёные Мордовского государственного университета (МГУ) им. Н.П. Огарёва разработали новый метод диагностики COVID-19. Он не требует реагентов, поэтому гораздо дешевле ныне существующих аналогов. Для того чтобы распознать коронавирусную инфекцию на разных стадиях и формах с помощью метода исследователей Мордовии понадобится две минуты, в сравнении с современными – это более чем в 1000 раз быстрее.

Метод основан на влиянии COVID-19 на красные клетки крови-эритроциты. Учёные Мордовии смогли распознать особенности влияния вируса на эти потенциально важные элементы крови, в частности, на патологическое изменение формы клетки и молекулярный процесс связывания кислорода в гемоглобине.

«Эритроцит в обычном состоянии имеет двояковогнутую форму, гладкий, без выростов и шипов. Когда человек заболевает, то на поверхности эритроцита появляется огромное количество выростов, форма клетки меняется с нормальной на стареющую. Причина этого – нарушения в структуре эритроцита. Он теряет свою способность связывать и транспортировать кислород и другие газы, наступает состояние нехватки кислорода-гипоксия. На основе этих данных мы и разработали диагностику COVID-19 и раскрыли механизм действия этого вируса. Обычно это трудоемкая задача, а мы за полторы-две минуты можем диагностировать, болеет человек или нет», – комментирует д.б.н., профессор, председатель Мордовского отделения Всероссийского общества биотехнологов, декан факультета биотехнологий и биологии МГУ им. Н.П. Огарёва Виктор Ревин.

Для диагностики может использоваться капиллярная кровь. В ней с помощью лазерного интерфереционного микроскопа и спектрометра комбинационного рассеяния, выявляют необходимые параметры. Так, у эритроцитов людей, перенёсших коронавирусную инфекцию, происходит снижение кислород-транспортирующей способности гемоглобина. Также меняется поверхность мембраны красной клетки, появляются выпуклости мембраны, которые характерны для абсолютно всех исследованных эритроцитов, полученных от людей с подтвержденным диагнозом – COVID-19. Эти показатели могут стать важным диагностическим параметром, подтверждающим перенесенное заболевание или же свидетельствовать о начале и развитии заболевания.

Данный метод демонстрирует последствия наличия вируса в крови при разных стадиях заболевания. В стадии лечения количество эритроцитов с выростами сокращается, но не исчезает. Потому в таком случае коронавирусную инфекцию можно определить и после длительного течения болезни. Что существенно важно, поскольку этот факт может оказывать влияние на результат молекулярного распознавания и серологического тестирования.

«Разработка наших учёных – большой шаг в изучении коронавирусной инфекции. Существующие методы диагностики не позволяют добиться точного и достоверного результата, поскольку на него оказывают влияние такие факторы как: неправильный забор материала, стадия болезни и т.д. В то время как открытие исследователей МГУ им. Н.П. Огарёва исключает их при проведении диагностики. Метод учёных не учитывает состояние полимеразной цепной реакции и не обнаруживает присутствие антител иммунной системы, а показывает внешние признаки эритроцитов – отражает принцип воздействия COVID-19 на организм человека», – комментирует ректор МГУ им. Н.П. Огарёва Дмитрий Глушко.

Мордовский государственный университет с появлением пандемии одним из первых включился в изучение принципов действия и влияния COVID-19 на организм человека. Так, в 2020 году в Мордовии был зарегистрирован первый противовирусный препарат для лечения коронавирусной инфекции, который был создан при совместной работе ГК «Промомед» и учёных МГУ им. Н.П. Огарёва.

06.10.2022 14:32

02 декабрь 2022 12:45
декабрь

В Мордовии за сутки зарегистрирован 21 случай коронавируса

В Мордовии за минувшие сутки выявлен 21 случай заражения коронавирусом. Это на 50% больше, чем днем ранее, но в целом в Минздраве региона отмечают стабильную эпидемиологическую ситуацию. В больницах развернуто пока только 60 инфекционных коек.

01 декабрь 2022 12:44
декабрь

В Мордовии за сутки зарегистрировано 14 случаев коронавируса

В Мордовии за минувшие сутки выявлено 14 случаев заражения коронавирусом. Как отмечают в оперативном штабе республики по профилактике и контролю за распространением коронавирусной инфекции, сейчас в республике сложилась стабильная эпидемиологическая ситуация, во многом, благодаря профилактике.

30 ноябрь 2022 11:11
ноябрь

В Мордовии заболеваемость коронавирусом остается на низком уровне

В Мордовии за минувшие сутки выявлено 10 случаев заражения коронавирусом. Это самые низкие показатели за всю пандемию. По сравнению с соседними регионами в республике тоже ситуация более благополучная. Так, на текущую дату в Чувашии зарегистрировано 117 заболевших, в Марий Эл – 38, в Пензенской области – 67, Рязанской – 33, в Ульяновской области – 17.

29 ноябрь 2022 13:14

В Мордовии за сутки отмечено 11 случаев коронавируса

В Мордовии за минувшие сутки выявлено 11 случаев заражения коронавирусом. Это самые низкие показатели по сравнению с соседними регионами. Так, на текущую дату в Чувашии зарегистрировано 48 заболевших, в Марий Эл – 41, в Пензенской области – 62, Рязанской – 29, приблизительные значения в Ульяновской области – 12.

28 ноябрь 2022 11:52

В Мордовии впервые за пандемию число случаев снизилось до 10 в сутки

В Мордовии за минувшие сутки выявлено 10 случаев заражения коронавирусом. По сравнению с предыдущими, это на 23,1% меньше, а в целом за пандемию – минимальное значение.

В СЕТИ