ЭнергосбыТ Плюс поясняет жителям Саранска, куда обращаться с жалобами на низкую температуру в квартирах
Мордовский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» в связи с поступающими обращениями жителей столицы региона разъясняет, кто отвечает за тепло внутри многоквартирных домов. Ресурсоснабжающая организация «Т Плюс» поставляет тепло до стены многоквартирного дома по заданному графику в зависимости от температуры наружного воздуха.
Управляющая компания/ТСЖ в соответствии с Жилищным законодательством РФ и по договору управления отвечает за исправную работу внутридомовых систем, распределение теплоресурса внутри жилых помещений.
Если в квартире холодно, нужно обращаться в организацию, управляющую многоквартирным домом, - УК или товарищество собственников жилья. Будет организована проверка жалобы жильцов дома комиссией из сотрудников управляющей компании, и при необходимости специалистов ресурсоснабжающей организации. По результатам проверки составляется акт, который подписывают собственник жилья, исполнитель коммунальной услуги и другие участники проверки.
Этот акт направляется в «ЭнергосбыТ Плюс» и является основанием для перерасчета, если комиссия зафиксировала температуру в квартире ниже нормативной. Если причинами низкой температуры в квартире являются нарушения в работе общедомовых инженерных систем, недостаток давления подачи тепловой энергии внутри дома, а также последствия действий других жителей дома, то устранением управляющая компания должна заняться самостоятельно и незамедлительно. Если УК бездействует и не решает проблему низкой температуры в жилых помещениях, необходимо обратиться с письменными заявлениями в надзорные органы: жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в органы местного самоуправления.
Согласно действующему законодательству в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18, а в угловых комнатах не ниже +20. Допускается снижение нормативной температуры ночью в период от 0.00 до 5.00 часов не более, чем на 3 градуса.
Управляющая компания или ТСЖ может повысить температуру воздуха в жилых помещениях только по решению общего собрания собственников жилья многоквартирного дома и при наличии технической возможности увеличения расхода теплоносителя во внутренней системе отопления дома. Обращения по некачественной коммунальной услуге можно оформить через телефоны своей УК/ТСЖ (телефоны указаны на квитанциях и подъездах домов); в службу «071» по телефону 071 (24-24-71 с сотового) или по телефонам контакт-центра «ЭнергосбыТ Плюс» 8-800-100-75-30, 54-60-85.
Источник: vestnikrm
13.01.2021 11:00