На КбшЖД отмечают 80-летний юбилей службы автоматики и телемеханики

10.07.2013

Исполнилось 80 лет со дня создания на Куйбышевской железной дороге службы сигнализации, централизации и связи. Как сообщили "Вестнику Мордовии" в пресс-службе Пензенского региона КбшЖД, в Рузаевке Пензенского региона КбшЖД работает более двухсот сотрудников этой службы.
 
Рузаевская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) под управлением Александра Жулина неоднократно становилась победителем сетевого соревнования среди предприятий ОАО "РЖД".
 
Знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет" награжден 1 сотрудник, знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет" - 2 сотрудника. Благодарностью президента ОАО "РЖД" отмечены 2 железнодорожника, один награжден именными часами президента ОАО "РЖД". Шестнадцать ветеранов службы носят звание "Почетный железнодорожник".
 
Устройства сигнализации и связи появились на железных дорогах одновременно с началом движения поездов. Потребность в передаче на движущиеся поезда различных указаний и приказов обусловила создание и применение специальных сигналов, ставших первыми регулирующими устройствами на дорогах. Одновременно с развитием сигнализации и сигнальных приборов создавались устройства для управления стрелками и сигналами при наличии необходимых взаимозамыканий между ними.
 
Разработка и внедрение устройств и систем автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. При сравнительно небольших капиталовложениях устройства автоматики, телемеханики и связи позволяют существенно повысить пропускную способность линий и перерабатывающую способность станций, значительно увеличить производительность и улучшить условия труда железнодорожников, повысить безопасность движения поездов.
 
Внедрение автоблокировки на двухпутных линиях повышает их пропускную способность в 2-3 раза по сравнению с полуавтоматической блокировкой. Автоматическая блокировка совместно с диспетчерской централизацией повышает пропускную способность однопутных линий на 40 – 50%. При этом на каждые 100 км линий высвобождается 60-70 человек эксплуатационного штата, а на 100 стрелок электрической централизации – примерно 40 дежурных стрелочных постов.
 
Хозяйство развивается, сейчас происходит внедрение микропроцессорных электрических централизаций, автоблокировки, автоматизированной системы диспетчерского контроля системы АБК ДК. Внедряется система мониторинга устройств железнодорожной автоматики, что позволит перейти от технологии обслуживания по графикам технологического процесса к технологии обслуживания по состоянию устройств.
 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии