Председатель управляющего совета Фонда "Навстречу переменам" Татьяна Бурмистрова: "Мы верим, что чужих детей не бывает"
У представителей бизнеса Мордовии появился шанс принять участие во Всероссийском конкурсе социальных предпринимателей, направленном на поддержку проектов для детей. Конкурс проводится с 2012 года, и в этом году – впервые в масштабах всей страны.
Партнерами конкурса стали альтернативный оператор мобильной связи Tele2, газета Metro, компания "СТС Медиа" и группа компаний Viasat.
Об особенностях проведения конкурса на пресс-конференции, состоявшейся накануне в Москве, журналистам рассказала Председатель управляющего совета Фонда "Навстречу переменам" Татьяна Бурмистрова.
"Мы объединяем усилия бизнеса, некоммерческого сектора и гражданского общества в общем стремлении улучшить качество жизни детей и подростков в нашей стране. Пока нам это удавалось, поскольку мы верим, что чужих детей не бывает", - сказала она, открывая встречу.
Фонд поддерживает инициативы творческих людей, которые реализуют различные программы поддержки детей. Среди победителей прошлых конкурсов социальных предпринимателей "Навстречу переменам" – Анна Тихомирова из Москвы с проектом Детского книжного автобуса "Бампер", Наталья Шимина из Томска с программой больничной клоунады "Партнеры по радости", Михаил Кривонос из Санкт-Петербурга с Центром трудоустройства выпускников коррекционных детских домов "Работа-i", Нина и Владимир Никифоровы из Геленджика с Галереей экологического искусства "Белая Лошадь", Артем Сорокин из Москвы с проектом Столярной мастерской "РукиОттуда", Михаил Эпштейн из Санкт-Петербурга с Интерактивным музеем "Мир Математики".
Ежегодно организаторы получают от 300 до 400 заявок, которые проходят сложный и многоэтапный отбор.
В полуфинал в этом году пройдут около 40 человек. Они будут приглашены в Москву для очной защиты своего проекта перед жюри, состоящим из топ-менеджмента компаний-партнеров Фонда и детей сотрудников компаний. Они оценивают бизнес-планы и презентации конкурсантов по критериям: острота выявленной проблемы, с которой сталкиваются дети в регионе, жизнеспособность решения, предлагаемого заявителем, профессиональные и личностные качества конкурсанта.
Шесть проектов-победителей получат возможность реализовать проект в своем регионе, получив при этом 1,2 млн рублей.
Как отметил, первый заместитель гендиректора компании Теle2 Александр Провоторов, помимо денежной составляющей, которая очень ценна в любом благотворительном деле, для предпринимателей также очень важна методологическая поддержка.
"Сотрудники нашей компании отвечают на вопросы о том, как устроен бизнес больших компаний, как их опыт может быть применен в рамках небольших фирм. Своим участием в этом проекте мы даем толчок для развития небольших компаний, частных предпринимателей, которые не только занимаются бизнесом, но и решают важные социальные задачи", - заметил он.
Участники проекта уже на стадии запуска конкурса смогли обсудить свои вопросы в формате живого общения с руководителями крупных компаний, получить ответы о том, как решить ту или иную проблему.
В ходе отбора наибольшее внимание будет уделено проектам, направленным на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанников детских домов и интернатов.
При этом Фонд продолжает поддерживать организации, которые стали победителями по итогам конкурсов предыдущих лет, и постоянный мониторинг результатов реализации их проектов также является одной из составляющих деятельности Фонда.
По мнению Олега Кузьмина, заместителя гендиректора компании СТС-медиа по стратегическим коммуникациям, формат поддержки социальных предпринимателей, разработанный Фондом "навстречу переменам", совершенно уникален.
Это совершенно новый подход к благотворительности, который учит людей мыслить по-другому, идти вперед, не стоять на месте, считает он. Пообщавшись с участниками конкурса, Олег Кузьмин пришел к выводу, что "социальный предприниматель – это звучит гордо" и поблагодарил представителей бизнес-сообщества за то, что они создают новые идеи, а затем искренне помогают детям и обществу в целом.
Артем Лысов, директор по маркетингу компании Viasat, акцентировал внимание на прозрачности подобной благотворительной деятельности. Когда реализуются социальные проекты, всегда понятно, куда конкретно были направлены финансовые средства, а в наше время, когда степень доверия в обществе значительно снизилась, это очень важно, сказал он.
При этом финансирование и поддержку получают компании, которые уже прочно стоят на ногах, это люди, которые способны генерировать действительно интересные и полезные идеи, которые помогают улучшить жизнь младшего поколения.
"Во многом социальным предпринимателям не хватает не столько финансов, хотя это важно, сколько знаний и поддержки а, иногда и веры в себя", - заметил он. В этом им и помогает Фонд "Навстречу переменам".
Источник: admin
02.10.2015 16:42
Версия для печати