В "ЭнергосбыТ Плюс" ответили на самые распространение вопросы по сферам ответственности между ресурсоснабжающей организацией и управляющими компаниями
В Мордовском филиале «ЭнергосбыТ Плюс» в связи с вопросами жителей Саранска разъяснили, кто и за что отвечает в многоквартирных домах.
Мордовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» в связи с вопросами жителей Саранска разъясняет, кто и за что отвечает в многоквартирных домах.
Ресурсоснабжающие организации - поставщик коммунальных ресурсов – электроэнергии, тепла, горячей воды. Энергетики отвечают за состояние магистральных и квартальных теплосетей и центральных тепловых пунктов, их подготовку к отопительному сезону, своевременную подачу теплоносителя заданной температуры с ТЭЦ по трубопроводам до стены многоквартирных домов.
Ресурсоснабжающая организация отвечает за подачу теплоресурса до стены многоквартирного по заданному графику, исходя из температуры наружного воздуха. Когда на улице холодает, температура теплоносителя и давление повышаются.
Управляющая компания или ТСЖ – исполнитель коммунальной услуги отвечает за работу внутридомовых систем, распределение теплоресурса внутри жилых помещений многоквартирных домов, подготовку инженерных коммуникаций дома к началу отопительного сезона; корректную работу общедомовых приборов учета и своевременную передачу показаний ресурсоснабжающим организациям.
Оплата за отопление начисляется по данным общедомового прибора учета тепла. В расчет берется цифра, сколько дом потребил гигакалорий тепловой энергии в месяц.
Самые частые вопросы на сегодняшний день со стороны горожан:
1.Какой должна быть температура в квартире в отопительный сезон?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О правилах предоставления коммунальных услуг» (в редакции от 29.06.2020) в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18, а в угловых комнатах не ниже +20. Допускается снижение нормативной температуры ночью в период от 0.00 до 5.00 часов не более, чем на 3 градуса.
2. Кто в ответе за обеспечение нормативной температуры воздуха в квартирах?
За это отвечает исполнитель коммунальной услуги - управляющая компания, товарищество собственников жилья или другая организация, в зависимости от способа управления многоквартирным домом. Перед отопительным сезоном управляющая компания получает акт готовности к зиме по каждому дому, для этого она должна провести ряд мероприятий по подготовке дома к отопительному периоду.
3. Какие мероприятия должна сделать управляющая компания или ТСЖ перед отопительным периодом?
В межотопительный сезон по каждому дому должны быть выполнены следующие технические процедуры:
- гидропневматическая промывка и гидравлические испытания на прочность и плотность внутридомовых систем отопления для выявления дефектов, и повышения эффективности работы систем;
- установка в тепловых узлах и узлах управления расчетных дросселирующих устройств для регулировки расхода теплоносителя, уровня потребления отопления, отсутствия «перетопов» и как следствия переплат;
- герметизация тепловых вводов для предотвращения попадания воды в подвалы при повреждениях и исключения затопления подвальных помещений из каналов теплотрасс и грунтовыми водами;
- восстановление тепловой изоляции на трубопроводах внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения для сокращения потерь тепловой энергии при ее транспортировке внутри дома;
- ревизия запорной арматуры;
- ревизия и настройка имеющегося автоматического оборудования регулирования распределения теплоносителя.
3. Что делать, если в жилом помещении холодно?
Если температура воздуха в квартире ниже норматива, оставляйте обращение в свою управляющую компанию, в единую диспетчерскую службу города «071» или по телефону контакт-центра «ЭнергосбыТ Плюс».
По заявке должна быть организована проверка комиссией из представителей УК. При необходимости выяснения причин управляющая компания привлекает специалистов ресурсоснабжающей организации. По результатам проверки составляется акт, который подписывают собственник жилья, исполнитель коммунальной услуги и другие участники проверки. Этот акт направляется в «ЭнергосбыТ Плюс» и является основанием для перерасчета, если комиссия зафиксировала температуру в квартире ниже нормативной.
4. Что может стать причинами низкой температуры в доме?
Мешать теплоотдаче внутри дома могут забитые отложениями батареи, балконные двери и окна, не утепленные по-зимнему, неутепленные межпанельные швы, дефекты в стенах МКД. Устранив эти причины, вы дом станет теплее.
Если причинами низкой температуры в квартире являются перечисленные нарушения в работе общедомовых инженерных систем, недостаток давления подачи тепловой энергии внутри дома, а также последствия действий других жителей вашего дома, то устранением управляющая компания должна заняться незамедлительно.
5. Возможно ли повысить температуру отопления?
Исполнитель коммунальной услуги по отоплению – УК или ТСЖ - может повысить температуру воздуха в жилых помещениях дома только по решению общего собрания собственников жилья многоквартирного дома.
Обращения по некачественной коммунальной услуге энергетики просят оформлять через телефоны своей УК/ТСЖ (телефоны указаны на квитанциях и подъездах домов); в службу «071» по телефону 071 (24-24-71 с сотового) или по телефону контакт-центра «ЭнергосбыТ Плюс» 8-800-100-75-30, 54-60-85.
Источник: vestnikrm
26.11.2020 14:00