"Армата"- тяжелая броня для пехоты
На базе создаваемой в России унифицированной межвидовой тяжелой платформы "Армата", кроме основного боевого танка, будет создано большое количестве различной боевой и вспомогательной техники. В частности, в мотострелковые батальоны так называемых "тяжелых бригад" станут поступать боевые машины пехоты на танковом шасси.
БТР-Т из Омска
По некоторым данным, впервые в СССР стали задумываться о тяжелых бронесредствах для пехоты после войны на Ближнем Востоке, в октябре 1973 года, когда дебютировавшие там советские БМП-1 продемонстрировали недостаточную защищенность. Но дальше теоретических изысканий дело не пошло.
В первой половине 80-х, когда стали работать над БМПТ (тогда эта аббревиатура расшифровывалась как "боевая машина пехоты тяжелая") конструкторы первоначально предусматривали, что часть экипажа получит возможность спешиваться. Правда, потом, когда произошла трансформация в "боевую машину поддержки танков", о такой задаче находящихся за броней бойцов уже не вспоминали.
В 90-е годы, когда образовался излишек средних и основных боевых танков, было предложено переделывать их в тяжелые бронетранспортеры или дозорно-патрульные машины. И, если БТР-Т на базе Т-55 так и остался в виде опытного образца, то дозорно-патрульная машина на базе танка Т-72, трансформировавшись в боевую машину огнеметчиков, стала поступать на вооружение.
БМО-Т на параде
Но, по некоторым данным, БМО-Т по прямому назначению использовалась мало. Во время второй чеченской войны использовавшиеся для транспортировки бойцов охраны тяжелых огнеметных систем ТОС-1 легкие тягачи МТ-ЛБ оказались не совсем приспособленными для этих целей, их заменили на БМО-Т, которые, по сути, стали использоваться, как тяжелые БТРы.
Вместе с ТОС в качестве тяжелого БТРа
Достоинствами данной почти 44-х тонной машины считается ее высокая защищенность и унификация с основным боевым танком Т-72, что значительно упрощает и удешевляет ее эксплуатацию.
В качестве недостатка указывается недостаточно удобное спешивание десанта. Поэтому во второй половине первого десятилетия нового века российские военные стали требовать от конструкторов создания новой хорошо бронированной машины с возможностью высадки десанта в сторону кормы.
В Сети появлялись материалы, рассказывающие о том, что Нижнем Тагиле на базе танка Т-90А предполагалось создать тяжелый бронетранспортер БТР-У. Имеющий высокую защищенность БТР отличался бы большим объемом для размещения оборудования и вооружения из-за переноса силовой установки в переднюю часть, а также несущей способностью до 49 т.
БТР-У
Но, поскольку прежнее руководство МО стало считать танк Т-90А не достаточно перспективным, вскоре было решено создавать унифицированную межвидовую тяжелую платформу "Армата". Можно предположить, что при создании бронетехники для мотострелковых подразделений опыт создания БТР-У будет учтен.
Учитывая общемировые тенденции, можно предположить, что данные боевые машины, кроме высокой защиты лобовой проекции, бортов, будут достаточно защиты от боеприпасов, атакующих с верху. Существенно, например, по сравнению с БМО-Т, возрастет противоминная защита.
Сообщалось также о разработке различных необитаемых модулей с вооружением калибра до 57-мм с противотанковыми ракетами "Корнет". Системы управления огнем, средства связи и навигации станут соответствовать самым современным требованиям.
Отечественная техника долгое время критиковалась за недостаточную эргономичность. В российских боевых машинах нового поколения должны быть предприняты максимальные меры по улучшению условий обитаемости. То же самое будет касаться удобства обслуживания и эксплуатации.
Новые подвески, силовые установки значительно повысят характеристики подвижности.
По некоторым данным, испытания тяжелой бронетехники для мотострелков могут начаться уже в ближайшее время.
Источник: admin
14.03.2013 20:05
Версия для печати