Дрифт на танке Т-80: заодно и снег убрали
В умелых руках российские танки могут прекрасно маневрировать и даже выполнять хозяйственные задачи. Появившийся недавно в Сети ролик с делающим "полицейский разворот" танком Т-64Е вызвал оживленную дискуссию на различных форумах. Те, кто далеки от темы, были удивлены, что такое можно сделать на танке. А вот настоящие танкисты, отдавая должное высокому уровню подготовки механика-водителя Т-64, отмечали, что такое при соответствующей подготовке можно сделать даже на стареньком Т-55, не говоря уже о "восьмидесятке" с его тысячестосильной газовой турбиной.
Опытные профессионалы делятся опытом:
"Алгоритм действий может быть такой. Разгон на 4-ой-сцепление-вторая передача - отпускаем сцепление и одновременно резко зажимаем правый рычаг-машина в юз - при повороте на 90 градусов, зажимаем левый рычаг, не отпуская правого, и через небольшую задержку - сцепление и тормоз до упора.
Возможно, левый рычаг зажимать и не придется, а сразу при заносе на 90 градусов -сцепление и тормоз. Но в последнем случае разворота на 180 может не получиться, и машина останется на 90 градусов. Можно все это сделать и с разгона на 3-й передаче, но, скорее всего, скорости не хватит".
Появились также воспоминания об оригинальном способе чистки от снега площадки в парке:
"Мы пускали машину юзом и сгребали сугробы так, что потом требовалось только подравнять их чуть-чуть лопатой".
Люди, эксплуатировавшие Т-80У с двигателем в 1250 л.с., отмечали, что на этом танке при желании можно стартовать с пробуксовкой, как в американском боевике, а если у машины выгружен боекомлект и топливные баки не заполнены, то танк вообще превращается в ракету.
По мнению экспертов, умение экстремально маневрировать – это не баловство, а необходимость: в боевых условиях механик-водитель, прекрасно владеющий своим танком, может спасти жизнь себе, экипажу, а также сохранить свою боевую машину.
Большинство танкистов с опытом сомневаются, кстати, в уровне подготовки современных механиков-водителей. По их мнению, нынешние и перспективные боевые машины должны эксплуатировать профессионалы – военнослужащие-контрактники, из которых, кстати, до прихода команды Сердюкова были сформированы целые части и которых после известных "реформ" просто выгнали из армии.
При нынешнем руководстве Министерства обороны вновь взят курс на профессионализацию армии. Учитывая, что в ближайшие годы в войска поступит высокотехнологичная бронетехника на базе платформ "Армата", Курганец-25", Бумеранг", это вполне обоснованно.
Использованы материалы: "Отвага2004"
Самое читаемое:
Источник: admin
29.07.2013 15:44
Версия для печати