Единственный в мире: плавающий полугусеничный БТР из Ирана
В 80-е годы прошлого века Иран пытался наладить производство бронетранспортеров собственной разработки. Длившаяся 8 лет ирано-иракская война в очередной раз продемонстрировала, что зависимость от иностранных поставщиков оружия может сыграть очень неблаговидную роль. И поэтому среди образцов, которые должны были быть поставлены на конвейер иранской промышленностью, был завялен бронетранспортер очень необычной для конца XX века схемы.
Иранские конструкторы бронетехники, что называется, не шли простым путем, казалось бы, поступай, как китайцы, северные корейцы или пакистанцы. Возьмите имеющийся на вооружении американский М113 и скопируйте его. Или лучше советский БТР-50, который прекрасно показал себя во время боев в болотистых районах Ирака.
Но почему-то решили обратиться к практически забытой полугусеничной схеме, которая была актуальна в годы Второй мировой войны. Конечно, американские полугусеничные машины долгое время продолжали успешно служить в разных армиях мира. Так, Чехословакия продолжила выпускать свое развитие немецких БТРов. Можно вспомнить еще чилийскую попытку создать полугусеничную машину. Кстати, некоторые эксперты считают, что именно чилийцы вдохновили иранцев.
Правда, у чилийцев БТР не плавал, а иранцы использовали в своей машине водометный движитель от советского колесного бронетранспортера БТР-60ПБ. В свое время при шахе была закуплена партия данной техники, которая активно использовалась на фронтах войны с Ираком, у которого тоже были аналогичные машины.
Созданный Иранцами БТР интенсивно испытывался, но, судя по тому, что он так и не был принят на вооружение, испытания закончились неудачей. Правда, сейчас время от времени единственный экземпляр данной машины демонстрируется на военных парадах.
Источник: admin
24.10.2013 10:54
Версия для печати