Израильский тяжелый БТР "Ахзарит" создан на базе советских танков
В 80-х годов в Израиле началось серийное производство тяжелого БТР "Ахзарит" Mk1 на базе советских танков Т-54 и Т-55. Эти танки стали трофеями войн 1967 и 1973 гг.
По замыслу израильских конструкторов этот ТБТР должен был вести совместные боевые действия с основным боевым танком "Меркава". Всего, по разным данным, было сделано около 500 "Ахзаритов".
Компоновка БМП предусматривала размещение отделения управления впереди. Здесь находятся водитель и командир машины и наводчик. В средней части имеется десантное отделение вместимостью семь человек. Трое десантников сидят вдоль левого борта на скамье, столько же вдоль правого, на откидных сиденьях, и одно место находится у кормовой переборки отделения.
Моторно-трансмиссионное отделение располагается в кормовой части корпуса.
Двигатель и трансмиссия заменены новым силовым блоком разработки компании NIMDA, состоящим из восьмицилиндрового двухтактного дизельного двигателя "Detroit Diesel" 8V-71TTA водяного охлаждения мощностью 485 кВт (650 л.с.) фирмы "Дженерал моторс", установленного поперек корпуса, и гидромеханической трансмиссии XTG-411-4 фирмы "Аллисон". Максимальная скорость ТБТР - до 50 км/ч. Запас хода - до 500 км
Особенностью "Ахзарита" является люк для пехотного десанта, расположенный в корме корпуса по правому борту. Он представляет собой откидывающуюся узкую аппарель и поднимающуюся вверх над корпусом крышку со стенками конусного типа (с гидроприводом).
За счет установки мощной разнесенной брони боевая масса БМП "Ахзарит" составила около 44 тонн, в то время, как у танка Т-54/55 – 36 тонн. Общая ширина машины по сравнению с танком Т-54/55 увеличена на 370 мм и достигает 3640 мм. Высота по крыше корпуса всего около 2000 мм. Благодаря этому обеспечен более высокий уровень защиты.
Вокруг боевого отделения имеется более тяжелое бронирование, а некоторые бронелисты, установленные по бортам и сзади корпуса имеют перфорированную форму. Ходовая часть прикрывается дополнительными противокумулятивными экранами. Каждое рабочее место экипажа и десанта оборудовано люками в крыше корпуса.
Основное вооружение машины – вынесенная пулеметная установка OWS фирмы "Рафаэль", в которую входит 7,62-мм пулемет. Стрельба ведется при помощи дистанционного привода или наводчиком из люка. В машине перевозится один 60-мм миномет, из которого можно вести стрельбу осветительными, дымовыми или осколочными минами.
Машина оснащена фильтровентиляционной установкой и системой противопожарного оборудования.
В процессе производства была освоена новая модификация машины – "Ахзарит" Mk2, которая отличается от базового варианта наличием нового силового блока, в который входит более мощный дизель "Detroit Diesel" 8V-92TA мощностью 850 л.с. совместно с гидромеханической трансмиссией "Аллисон" XTG-411-5. Все эти изменения позволили увеличить удельную мощность и приемистость машины.
По заключению зарубежных специалистов, тяжелая БМП "Ахзарит" представляет собой хорошо защищенное средство транспортировки пехотного десанта на поле боя, обеспечивающее ему скрытное спешивание.
Существует "командирская" модификация БМП "Ахзарит", которая внешне отличается отсутствием пулеметного вооружения и наличием дополнительных антенн, а внутри размещено соответствующее для машины управления оборудование: дополнительные средства связи и навигации.
В настоящее время в израильскую армию поступает более современный тяжелый БТР "Намер", который разработан на шасси основного боевого танка "Меркава-4".
____
Источник: admin
21.12.2011 11:58
Версия для печати