Как Т-72 превратился в "Гималайю"
Танк Т-72 - одна из самых модернизируемых машин в мире. Если бы кто-то взял на себя нелегкую миссию написать обо всех модификациях, вариантах, а также различных образцах техники, созданных на базе "семьдесятдвойки", то получился бы увесистый многостраничный фолиант. Поэтому не удивительно, что базу от Т-72 было решено использовать в создании самоходно-артиллерийской установки, получившей название "Гималайя".
Вообще, немного странно, что одна из крупнейших армий в мире – индийская - в настоящее время не имеет на вооружении ни одного современного образца самоходной артиллерии. Устаревшие системы, вроде английского "Эббота" или местной "Катапульты", или выведены в резерв или используются в очень ограниченных количествах. И это все на фоне китайских успехов в создании САУ различных типов.
Конечно, индийские военные понимают всю ущербность данной ситуации, и ими неоднократно предпринимались меры, чтобы ликвидировать данное отставание.
Пользуясь моментом, производители различных стран время от времени пытаются внедриться на местный рынок со своими предложениями по части современных самоходок. В частности, свои наработки предложили чехи. Чешская промышленность выпускала сравнительно неплохую колесную САУ "Зузана", которая является 155-мм версией более ранней модели "Дана", успевшей побывать на вооружении Советской армии.
Но поскольку индусы о колесных САУ слышать просто не хотели (что не удивительно, в пустыне Тар ездить можно только на гусеницах), было решено скрестить Т-72М1, который выпускается в Индии по лицензии, и выше упомянутую "Зузану". Для индийской армии САУ получила обозначение "Гималайя".
Кроме упомянутого выше "натовского" калибра в 155-мм, под новые боеприпасы был создан усовершенствованный механизм автоматизированного заряжания. Сообщалось, что за 6 минут самоходка может расстрелять боекомплект в 40 снарядов, причем, на дальность в 39,6 км. Высокие точностные характеристики стрельбы обеспечиваются наличием современной компьютеризированной системы управления огнем и навигации.
Углы поворота башни ±60°, наведения гаубицы в вертикальной плоскости от 3,5° до +70°. Вес машины - 42 тонны, максимальная скорость - до 60 км/ч. Запас хода - до 480 км. Сообщалось, что для улучшения характеристик подвижности возможна установка двигателя в 1000 л.с. и усовершенствованной трансмиссии.
Чехи рапортовали, что данная САУ успешно прошла испытания, однако привередливые индусы почему-то не захотели, чтобы "Гималайя" появилась в Гималаях. Затянувшийся процесс по выбору необходимой самоходно-артиллерийской установки продолжается.
Самое читаемое:
Виктор Мураховский: перспективный российский танк Объект 195 был практически готов к серийному производству
Танк "Армата" и мечта о "суперпушке"
Источник: admin
14.08.2013 15:02
Версия для печати