Китайцы использовали в создании перспективной техники технологии британской БМП "Warrior"
В конце 1984 года китайская государственная компания NORINCO и английская компания "Vickers Defence" подписали контракт на разработку БМП. Первый опытный образец был собран в 1986 г. и назван NVH-1 (N–НОРИНКО, V–"Виккерс", Н-1– за базу принят китайский БТР YW-531H).
На машине использовалась новая двухместная башня, разработанная компанией "Виккерс" (такая же, как на английской БМП "Warrior"). В начале 1988 года было объявлено, что NVH-1 относится к семейству бронированных машин "Тип 85". БМП создавалась специально для экспортных поставок.
Прототип БМП NVH-1 с двухместной башней "Vickers" и 25-мм пушкой М242
Длина корпуса NVH-1 несколько больше, чем у оригинального БТР YW-531H. Корпус, выпускавшийся компанией НОРИНКО, сварной из стальных броневых листов, обеспечивает защиту от пуль и легких осколков снарядов.
В нем размещаются механик-водитель (спереди слева), старший стрелок (позади него) и пехотное отделение из 8 десантников (в корме). МТО занимает правую переднюю часть корпуса, там расположен западногерманский 320-сильный дизельный двигатель воздушного охлаждения BF8L 413F.
Посадка и высадка стрелков производятся через кормовую дверь. В двери есть стандартная амбразура, позволяющая использовать личное оружие. В крыше корпуса над десантным отделением расположено 2 прямоугольных люка. В бортах корпуса имеется еще 6 амбразур (по три на борт) со стеклоблоками, одинаковыми по конструкции с БМП "Тип 86"/WZ-501 (БМП-1).
Командир и наводчик размещаются в башне. Для кругового обзора в башне установлено 7 перископов, а в средней части ее крыши вращающийся перископ, которым могут пользоваться и командир, и наводчик. Для стрельбы они используют связанные прицелы "Avimo NVL-53" с 1- и 8-кратным увеличением и полями зрения 25 и 8 градусов соответственно. Оба прицела оборудованы противолазерной защитой, имеют прицельные шкалы и сконструированы так, чтобы совмещаться с модулями ПНВ второго поколения. В прицел наводчика может интегрироваться лазерный дальномер, измеряемая дальность (от 300 м до 10 км) высвечивается в поле зрения прицела дневного или ночного каналов. В качестве альтернативной предлагается комбинированная дневная/ночная система OIP LRS5, включающая лазерный дальномер и обладающий большими возможностями баллистический вычислитель.
Приводы наведения оружия, установленного в башне, электрические с ручным дублированием. Вести огонь из него могут наводчик и командир. Башня снабжена подвесным поликом с ограждением и сдвигающейся влево сетчатой дверью для прохода в десантное отделение.
В качестве основного вооружения БМП NVH-1 используется 30-мм автоматическая пушка L21A1 "Рарден". Она имеет автоматику на основе отдачи ствола с длинным ходом, может вести огонь одиночными выстрелами или очередями по шесть выстрелов. Питание – кассетами по три патрона, скорострельность 80...90 выстр/мин. Сравнительно невысокий темп стрельбы повышает точность. Той же цели служат демпферы, установленные на конце кожуха ствола и гасящие его колебания при выстреле. Максимальная дальность стрельбы 4000 м.
Углы наведения по вертикали от 0° до +45°. Стреляные гильзы удаляются через специальный лючок за пределы башни. Пушка снабжена коническим пламегасителем и рукояткой перезаряжания. Она не имеет стабилизатора, поэтому вести прицельный огонь можно только с коротких остановок.
В боекомплект, размещенный в башне между местами командира и наводчика, входят унитарные патроны нескольких типов, в том числе бронебойный подкалиберный и практический. Могут использоваться также боеприпасы к швейцарской пушке 811L "Эрликон". Первый прототип машины имел ту же башню, но с 25-мм пушкой М242, которая в КНР производилась по американской лицензии.
Стандартным оборудованием машины является система защиты от ОМП, содержащая ФВУ и кондиционер. Для постановки дымовых завес используются 2 блока по 4 гранатомета калибра 66 мм, установленные на скулах башни.
На машине устанавливаются западногерманский V-образный 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения "Deutz", выпускаемый в Китае по лицензии, и простая механическая трансмиссия с ручным управлением, обеспечиваюшая 5 передач переднего и 1 заднего хода. Ходовая часть машины содержит по 5 двускатных обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, подвеска торсионная, гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа и съемными асфальтоходными башмаками. Машина может преодолевать водные преграды вплавь с подготовкой. Установка приспособления для этого занимает 20 минут.
Опытная китайская БМП NVH-1. Машина имеет башню от БМП "Warrior" с 30-мм пушкой L21A1 "Рарден". Она также отличается измененным расположением смотровых приборов и амбразур в бортах и головками прицелов на башне
Разработан вариант плавающей без всякой подготовки машины NVH-4. Она имеет на 700 мм более длинный корпус и по дополнительному узлу подвески на каждом борту. Ее масса 17 т, максимальная скорость движения по шоссе 60 км/ч. На ней может устанавливаться английская 30-мм автоматическая пушка "Рарден" или швейцарская 25-мм пушка "Эрликон" КВВ.
Ни та, ни другая модификация БМП NVH-1 серийно не производилась, а выпущенные опытные образцы находятся в опытной эксплуатации НОАК.
"Отвага2004" для "Вестника Мордовии"
.
Источник: admin
12.09.2013 15:33
Версия для печати