Мы приносим новости

 

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?

Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой жары пустыни Тар. В свое время лоббисты индийского танка "Арджун" вбрасывали в местную печать материалы, в которых утверждалось, что у Т-90С, якобы, имеются проблемы с перегревом двигателя в условиях экстремальной жары. Эти слухи были радостно подхвачены недругами отечественного танкостроения. Но, оказывается, и у танков Т-80УД, которые, в свое время, были проданы Украиной в Пакистан, имеются определенные проблемы с охлаждением силовых установок.
Т-80УД с поднятой крышей над двигателем
 
Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.
Танки Т-80УД пакистанской армии
Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют свои особенности эксплуатации.
Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.
Т-90С "Бишма"
Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" - когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает экономические характеристики.
 
Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.  
 
Стоит ли удивляться, что количество стан желающих приобрести модификации Т-90С постоянно растет.
 
Лев Романов, специально для "Вестника Мордовии"
 
Использованы материалы форума сайта "Отвага2004", gurkhan.blogspot.ru

Источник: admin
11.06.2014 19:21

Версия для печати

Здравоохранение
22 май 2024 12:15
22
май
12:15
layer up

Министр здравоохранения Мордовии ответит на вопросы в прямом эфире

24 мая в 11:00 в официальном паблике Республики Мордовия во ВКонтакте пройдёт прямой эфир с Министром здравоохранения РМ Олегом Маркиным.

22 май 2024 12:05
22
май
12:05
layer up

В Мордовии за неделю выявлено 12 случаев коронавируса

В Мордовии с 13 по 19 мая зарегистрировано 12 случаев коронавируса, на 1 меньше, чем на предыдущей неделе. 21 пациент за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 19 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

16 май 2024 12:42
16
май
12:42
layer up

В Мордовии зарегистрировано 13 случаев коронавируса за неделю

В Мордовии с 6 по 12 мая зарегистрировано 13 случаев коронавируса, на 15 меньше, чем на предыдущей неделе. 19 пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 28 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

08 май 2024 12:10
08
май
12:10
layer up

В Мордовии за неделю зарегистрировано 28 случаев коронавируса

В Мордовии с 29 апреля по 5 мая зарегистрировано 28 случаев коронавируса, на 4 меньше, чем на предыдущей неделе. Столько же пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 39 человек. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

03 май 2024 10:54
03
май
10:54
layer up

Районную больницу в Атяшеве капитально отремонтируют в рамках нацпроекта

В Атяшевском районе Мордовии ведется капитальный ремонт четырехэтажного лечебного корпуса районной больницы. Здание было построено более полувека назад, сообщает сайт органов госвласти РМ.