Мы приносим новости

 

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?

Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой жары пустыни Тар. В свое время лоббисты индийского танка "Арджун" вбрасывали в местную печать материалы, в которых утверждалось, что у Т-90С, якобы, имеются проблемы с перегревом двигателя в условиях экстремальной жары. Эти слухи были радостно подхвачены недругами отечественного танкостроения. Но, оказывается, и у танков Т-80УД, которые, в свое время, были проданы Украиной в Пакистан, имеются определенные проблемы с охлаждением силовых установок.
Т-80УД с поднятой крышей над двигателем
 
Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.
Танки Т-80УД пакистанской армии
Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют свои особенности эксплуатации.
Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.
Т-90С "Бишма"
Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" - когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает экономические характеристики.
 
Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.  
 
Стоит ли удивляться, что количество стан желающих приобрести модификации Т-90С постоянно растет.
 
Лев Романов, специально для "Вестника Мордовии"
 
Использованы материалы форума сайта "Отвага2004", gurkhan.blogspot.ru

Источник: admin
11.06.2014 19:21

Версия для печати

Здравоохранение
15 май 2025 10:49
15
май
10:49
layer up

Республиканский госпиталь ветеранов войн стал призером всероссийского конкурса

Республиканский госпиталь стал призёром Всероссийского конкурса «Лучший госпиталь ветеранов войн». Награду от Министра здравоохранения России Михаила Мурашко получил главврач Ренат Аширов.

14 май 2025 16:21
14
май
16:21
layer up

В Саранске началось строительство нового корпуса Республиканского онкодиспансера

В столице Мордовии началась реконструкция Республиканского онкологического диспансера по адресу ул. Ульянова, д. 30. На месте старого корпуса появится новое современное здание, отвечающее современным нормативным требованиям. Строительство ведется под контролем инспекторов ФБУ «РосСтройКонтроль».

28 апрель 2025 10:00
28
апрель
10:00
layer up

Поздравление Главы Мордовии с Днём работника скорой медицинской помощи

Уважаемые работники скорой медицинской помощи! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

18 март 2025 12:13
18
март
12:13
layer up

В Мордовии за неделю вновь зарегистрировано 5 случаев коронавируса

В Мордовии с с 10 по 16 марта зарегистрировано 5 случаев коронавируса, как и неделей раньше. 8 человек выздоровели за этот период, на минувшей неделе выписали четверых пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

11 март 2025 11:39
11
март
11:39
layer up

В Мордовии за неделю зарегистрировано 5 случаев коронавируса

В Мордовии с 3 по 9 марта зарегистрировано 5 случаев коронавируса, на 3 меньше, чем неделей раньше. 4 человека выздоровели за этот период, на минувшей неделе выписали 8 пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.