Мы приносим новости

 

"Платформа О": в России разработаны тягачи для перевозки "Арматы" и тяжелых стратегических ракет "Сармат"

Десятилетиями основными производителями многоосных специализированных шасси для вооруженных сил Советского Союза, а затем и России были Курганский и Минский заводы колесных тягачей. Машины этих предприятий в настоящее время используются во всех родах и видах вооруженных сил Российской Федерации, они эксплуатируются в ракетных войсках стратегического назначения, ПВО и военно-морском флоте.

 
Например, тягачи МАЗ-537 прекрасно проявили себя на многочисленных широкомасштабных маневрах. Сведенные в специальные трейлерные бригады они обеспечивали невиданную по тем временам мобильность танковых частей Советской армии. То, что отрабатывалось на учениях, пригодилось во время ввода войск Варшавского договора в Чехословакию в августе 1968 года. Тогда Т-54, Т-55, Т-62 передвигались в указанные районы не только своим ходом, но и на специальных большегрузных трейлерах. Активно использовались МАЗы, во время боевых действий в Афганистане и событий на Северном Кавказе.
 
Автору этих строк воочию довелось увидеть работу МАЗов в Чечне. Во время первой войны один раз даже пришлось добираться из Грозного в Червленную в кабине такого вот танковоза. На трейлере стоял закопченный подбитый Т-72А, у которого заклинило башню – пушка была повернута влево. И, чтобы этот танк было можно транспортировать, бойцам пришлось резать ствол под самую маску.         
 
К сожалению, экономические неурядицы привели к тому, что завод в Кургане, с начала 60-х выпускавший хорошо зарекомендовавшие себя в армии тягачи, фактически утратил возможность выпуска техники.
 
Предприятие в Минске, которое до сих пор основную часть своей продукции поставляет в Россию, несмотря на хорошую репутацию, имеет один, но существенный "недостаток" –находится в другом государстве. Поэтому не удивительно, что на рубеже текущего десятилетия было принято решение о разработке в России аналогов белорусских машин.
 
Первая открытая информация о них была обнародована 4 года назад, во время показа армейской автомобильной техники в подмосковных Бронницах.
 
На специальном планшете с информацией о перспективной технике, сообщалось, что высокомобильная платформа будет выполнена по модульному принципу. Для нее разрабатывается кабина, модуль силовой установки, единая гидравлическая система всеколесного рулевого управления, системы подресоривания и торможения. А также - всеколесное рулевое управление, опорно-ходовой модуль и электромотор-колесо.
 
О последнем модуле стоит упомянуть особо - речь идет о специальном дизель-электрическом приводе с электромоторами, которые встроены в колеса транспортных средств. По мнению экспертов, именно создание этого узла стало самым сложным в этом проекте. И, если у МЗКТ есть наработанный десятилетиями опыт, то в России многое пришлось делать, что называется, с чистого листа.
 
Из разработанных модулей, словно из кубиков должны собираться перспективные "многоножки". В Бронницах рассказывалось о трех машинах. Это, прежде всего, тягач с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью более 85 т, который становился своеобразной основой для всего семейства. Судя по представленному изображению, данная машина должна была стать базой под пусковые установки ракетных войск стратегического назначения. Сейчас в этом качестве применяется минское специальное колесное шасси МЗКТ-79221, на котором монтируются "Тополь М" и новейший "Ярс".
 
Вторая машина семейства - шестиосное полноприводное шасси с грузоподъемностью в полсотни тонн. Оно также может использоваться как база под перспективные стратегические ракетные системы. Отметим, что белорусы уже создали и открыто продемонстрировали аналогичное шасси, получившее обозначение МЗКТ-79291.   
 
Седельный тягач, способный транспортировать груз массой от 90 до 165 т считается третьим автомобилем данного семейства. Долгое время в качестве тягачей в составе тяжелых автопоездов применялись четырехосные МАЗ-537. В настоящее время данные машины считаются по ряду характеристик устаревшими и заменяются транспортерами с полноприводными тягачами КАМАЗ-65225, которые можно было увидеть во время подготовки к проведению юбилейного Парада на Красной площади. По мнению экспертов, эти тягачи обладают достаточно высокими характеристиками, но рассматривать их как полноценную замену "пятьсоттридцатьседьмых" не стоит.
 
Необходимость принятия на вооружение нового мощного седельного тягача высокой проходимости обострится с появлением в РВСН тяжелого жидкотопливного ракетного комплекса, создаваемого в настоящее время в рамках ОКР "Сармат". Именно для транспортировки самой ракеты и других систем комплекса и пригодится создаваемый перспективный тягач.
 
Головным исполнителем опытно-конструкторской работ по теме "Платформа О"  стало ОАО "КАМАЗ".
 
Стоит отметить, что с момента появления первой информации о разработке перспективных "высокомобильных платформ " с завидно регулярностью они подвергались различной критике. Высказывалось мнение, что при наличии уже существующих белорусских машин разработка аналогов в России - пустая трата денег. Появлялись также материалы о возможных технических проблемах, которые испытывали конструкторы во время создания машин. В этом, кстати, нет ничего удивительного, такое случается сплошь и рядом при разработках новой техники.
 
Тем более, по мнению военных экспертов, по ряду важных характеристик: максимальной скорости движения по шоссе и по пересеченной местности, глубине преодолеваемого брода, грузоподъемности - разработанные КАМАЗом машины должны были превосходить выпускаемые МЗКТ. Например, если грузоподъемность МЗКТ-79221 составляет 80 т, то у машины из Набережных Челнов она на 5 т больше.  
 
То, что "Платформа О" - реальная машина, стало окончательно понятно после появления в сети фотографии опытного образца седельного тягача с колесной формулой 8х8. На фото достаточно хорошо видна машина с кабиной повышенной вместимости и модульным бронированием.
 
Позже, во время проведения первого Международного военно-технического форума "Армия-2015", стало известно, что в рамках выставки состоялась закрытая презентация опытных образцов машин по ОКР "Платформа-О". При этом достоянием общественности стали плакаты с изображением трех машин данного семейства.
 
Можно сказать, что благодаря форуму "Армия-2015" стало официально известно, что платформа с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т – это  КАМАЗ-7850, машина с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т - КАМАЗ-78509, а седельный тягач имеет обозначение КАМАЗ-78504.
 
По мнению военных экспертов, после проведения успешных испытаний и принятия на вооружение автомобилям семейства "Платформа О" уготована долгая жизнь в частях и соединениях Российской армии.
 
Лев Романов
 
 

Другие военные новости в рубрике "Оборона и безопасность"

 

Источник: admin
29.06.2015 15:48

Версия для печати

В регионах ПФО
05 декабрь 2019 11:17
05
декабрь
11:17
layer up

Игорь Комаров оценил ход реализации национальных проектов в Пензенской области

4 декабря 2019 года полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров в Пензе провел совещание, где подробно обсудил с губернатором и правительством региона работу по приоритетным направлениям социально-экономического развития, обозначенным в «майском» Указе Президента России.

04 декабрь 2019 11:07
04
декабрь
11:07
layer up

На Коллегии по вопросам безопасности обсудили контроль расходов средств при реализации нацпроектов в ПФО

3 декабря 2019 года в Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров провел заседание Коллегии по вопросам безопасности. В работе Коллегии приняли участие руководители окружных подразделений Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ России, МВД России, ФАС России, Росгвардии, Федеральной таможенной службы, Минюста и Росфинмониторинга.

03 декабрь 2019 18:38
03
декабрь
18:38
layer up

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО вручил государственные награды жителям Приволжья

3 декабря 2019 года полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров по поручению Президента России Владимира Путина вручил 21 жителю Приволжского федерального округа государственные награды.

27 ноябрь 2019 17:53
27
ноябрь
17:53
layer up

Игорь Паньшин принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по делам казачества

27 ноября 2019 года в Москве состоялось очередное заседание Совета при Президенте РФ по делам казачества (далее – Совет) под руководством помощника Главы государства, председателя Совета Анатолия Серышева. В мероприятии в режиме видеоконференцсвязи принял участие заместитель полпреда Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Паньшин.

21 ноябрь 2019 18:14
21
ноябрь
18:14
layer up

По поручению Президента России в регионах ПФО усилят меры в деле защиты прав предпринимателей

21 ноября 2019 года заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игорь Паньшин принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по вопросам защиты прав предпринимателей управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Мероприятие прошло под председательством заместителя Генерального прокурора РФ Сергея Зайцева.

В СЕТИ

Загрузка...

Загрузка...

 

 

Яндекс.Погода