SKOT /ОT-64 - лучший БТР Варшавского договора 60-х годов
SKOT-2АР хорошо видны ПТУР "Малютка"
В начале 60-х годов Чехословакия и Польша разработали бронетранспортер, который долгое время считался одним из лучших в мире. Называется он ОТ-64. Эта боевая машина по многим характеристикам превосходила советский БТР-60.
В настоящее время существует штамп, что Варшавском договор был под железной пятой Москвы, Советский Союз только и делал, что подавлял своих младших партнеров в сфере военного сотрудничества, и, дескать, страны, на самом деле, были не столько союзниками, сколько вассалами. На самом деле, это далеко не так, пример с созданием бронетранспортера ОТ-64 подтверждает это.
Более раняя версия чехословацкого БТРа
В 1959 году на вооружение Советской армии принимается БТР-60, который должен поступать в другие страны Варшавского договора. Но чехословацкие и польские военные решают доверить своим конструкторам создание БТРа, который должен превзойти советскую машину. В результате в 1964 году начинается производство ОТ-64 (Obrneny Transporter), который в Польше получил обозначение как SKOT.
Вершиной модельной серии данных БТРов стал ОТ-64С(2)/ SKOT-2АР. Он был вооружен пулеметами КПВТ калибра 14,5-мм и ПКТ 7,62-мм. Правда, углы вертикального наведения вооружения были больше, чем у БТР-60ПБ. Кроме этого, на польских машинах монтировались установки ПТУР "Малютка". Как у БТР-60, бронирование защищало экипаж от пуль и легких осколков, но толщина брони была немного толще. Вес машины достигал до 14 500 кг против 10 200 кг у нашей машины.
Через водную преграду
Экипаж БТР состоял из 16-17 человек, двое из которых – механик-водитель и командир, а остальные – десант.
Подвижность обеспечивалась дизельным двигателем "Татра" 928 18-V-8 мощностью 180 л. с. и 8-колесной ходовой частью (скорость по шоссе до 95 км/ч). Помимо этого БТР мог плавать со скоростью до 9 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 700 км.
В составе миротворческих сил
У советского БТРа стояла спарка бензиновых двигателей ГАЗ-40П, которая создавала массу проблем при эксплуатации. Скорость советского БТРа была 80 км/ч. по суше и 10 км/ч - по воде. Запас хода - на 200 км меньше.
От советской "шестидесятки" данный БТР отличался еще значительно лучшими возможностями для посадки и высадки десанта - в корме были два больших люка. Правда, процесс покидания машины осложнялся ее высотой.
Ирано-иракский фронт. На заднем плане виден ОТ-64
Советские военнослужащие, которым во время совместных учений выпадала возможность ознакомиться с данной машиной, отмечали ее совершенство, хорошие условия для работы экипажа и десанта. Правда, данный БТР, по сравнению с горьковской машиной, был более дорогим и сложным в изготовлении.
Подбитый иракский ОТ-64
SKOT /ОT-64 широко экспортировался, принимал участие в боевых действиях на Ближнем востоке, в ирано-иракской войне, других конфликтах в Азии и Африке. И в настоящее время данные БТРы продолжают эксплуатировать во многих странах мира.
Фото: "Отвага2004"
Источник: admin
20.07.2013 11:16
Версия для печати