Мы приносим новости

 

Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя

 Танк "Армата" должен получить высокоэффективную подвеску, которая позволит ему выполнять боевые задачи на качественно новом уровне.

Единственное доступное изображение "Арматы". Насколько оно соотвествует действительности покажет время.
 
Подвижность является одной их важнейших характеристик бронетехники, и ее возможности во многом зависят от конструкции ходовых частей танка и применяемых систем подвески опорных катков.
 
И если в отечественных и большинстве западных машин 70-х и 80-х годов были установлены торсионные подвески (танки Т-72, Т-80, "Леопард-2, "Абрамс" М-1), то в настоящее время началось массовое применение гидропневматических подвесок (ГПП).
 
Шведский танк STRV-103 демонстрирует возможности подвески
 
Роль упругого элемента в таких конструкциях играет газ, а жидкость (масло) уплотняет его, перетекая через отверстия и клапаны, она обеспечивает амортизирующий эффект.
 
Достоинством таких подвесок является большая плавность хода, позволяющая эффективнее применять оружие, а также более комфортные условия обитаемости экипажа. Узлы данной подвески монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.
 
Опытный ракетный танк 60-х годов Объект 775 также имел возможность ложиться на днище
 
Отметим, что в СССР подобные разработки проводились еще в 50-е годы. Стоит только вспомнить советскую "летающую тарелку" на гусеницах, диковинный 60-тонный четырехгусеничный танк из Ленинграда "Объект 279". Уникальная ходовая часть была также у 55-тонного челябинского "Объекта 770".
 
 
Советское гусеничное чудо: тяжелый танк Объект 279
 
На Западе первым серийным танком с регулируемой ГПП подвеской стал шведский безбашенный танк STRV-103, поступивший на вооружение в 1966 году.
 
Примерно через 9 лет японские силы самообороны получили основной танк Тип 74, который создавался под применение в горной местности. Механик-водитель в случае необходимости мог опускать или, наоборот, поднимать переднюю часть машины, изменять клиренс относительно поверхности земли.
 
Южнокорейская "Черная пантера"
В Советском Союзе также продолжали работы над гидропневматическими подвесками. Они нашли применение в боевых машинах десанта, легких танках, а также комплексах "Тунгуска" и "Тор".
 
В 80-е годы гидропневматические подвески за рубежом стали активно предлагаться для модернизации старых танков типа "Центурион". В Египте был испытан танк "Рамзес-II", который представлял радикальную переделку Т-54.
 
Первым же западным танком третьего поколения, получившим ГПП, стал английский "Челленджер-1" и корейский К-1.
Новейший японский танк Тип 10
В 90-е годы и в настоящее время все иностранные боевые машины, такие как "Леклерк", Тип 90, К-2 "Черная Пантера", Тип 10, "Арджун" стали оборудоваться ГПП.
 
Некоторые эксперты считают, что было бы заманчивым, если бы и "Армата" получила такую подвеску, тем более, опыт создания и эксплуатации есть.
 
Их оппоненты отмечают, что у гидропневматики, несмотря на все достоинства, есть недостатки: она более сложная, чем торсионная, более дорогая, требует более квалифицированного обслуживания.
Глубокая модернизация советского Т-54 также получила ГПП
 
Есть еще один вариант: по некоторым данным, в России успешно создавалась и испытывалась так называемая "адаптивная подвеска". С помощью специальных датчиков происходит управление электромагнитной системой гидроамортизаторов.
 
В результате, в зависимости от условий местности, имеющаяся в них "умная" магнитореологическая жидкость меняет характеристики вязкости. В результате достигается плавность хода, которая существенно превосходит характеристики ГПП.
 
Не исключено, что на "Армате" появится именно такая интеллектуальная подвеска, которая даже на самой пересеченной местности позволит на значительно более высокой скорости, чем у современных танков, передвигаться в очень комфортных условиях и с высокой точностью поражать любого противника.  
 
 
"Вестник Мордовии"
 
Другие новости на военные темы в рубрике "Оборона и безопасность"

 

Источник: admin
26.05.2013 15:03

Версия для печати

В регионах ПФО
23 июль 2020 10:15
23
июль
10:15
layer up

Подведены итоги общественных обсуждений по проекту создания четырех экотехнопарков в составе нацпроекта «Экология»

Заседание Комиссии по экологии Общественного совета Госкорпорации «Росатом» было посвящено обсуждению ключевых блоков вопросов по проходящим в данный момент процедуру общественных обсуждений проектной документации и предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ПОВОС) экотехнопарков, создаваемых в Кировской, Саратовской, Курганской областях и Удмуртской Республике на базе бывших объектов по уничтожению химического оружия. 

22 июль 2020 10:16
22
июль
10:16
layer up

29 июля начинается третий этап обучающих семинаров «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

С 29 по 31 июля в г.Самара состоится первый обучающий семинар в рамках проекта «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации», который третий год осуществляется совместно Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН России) и МГУ имени М.В.Ломоносова. Семинары пройдут в каждом федеральном округе очно, а также в дистанционном формате.

17 июль 2020 09:11
17
июль
09:11
layer up

Игорь Комаров: «iВолга» пройдет дистанционно

16 июля 2020 года полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров в Самаре провел совещание по подготовке Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга», который реализуется с 2013 года на основании поручения Президента Российской Федерации.

09 июль 2020 10:27
09
июль
10:27
layer up

В регионах округа объявлен старт регистрации на Молодежный форум «iВолга 2020»

Форум «iВолга» в 2020 году пройдет в онлайн-формате с 24 по 28 августа. На платформе сайта будут реализованы образовательная и культурно-досуговая программы, а также конкурс грантов Фонда содействия развитию институтов гражданского общества в ПФО и конкурс проектов Росмолодежи. Грантовый фонд окружного конкурса проектов в этом году составит более 10 млн. рублей.

07 июль 2020 18:37
07
июль
18:37
layer up

ПФО запускает новый окружной проект – Фестиваль стрит-арта «ФормARТ»

7 июля 2020 года по инициативе полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова в округе официально дан старт новому окружному проекту, направленному на развитие уличного искусства «ФормАRТ».

В СЕТИ

Загрузка...

Загрузка...

 

 

Яндекс.Погода