Танк M-95 Degman: много амбиций при нулевом результате
Получив в свое распоряжение советские танки Т-72М1, югославские военные в целом положительно оценивали данные боевые машины, однако много нареканий вызвали у них прицелы танка, они уже не отвечали современным требованиям. А поскольку Югославия не входила в организацию Варшавского договора и вопросы стандартизации боевой техники ее особо не касались, то военной промышленности данной страны разрешили самостоятельно модернизировать данный танк.
В результате в первой половине 80-х югославская армия стала получать танк М-84. Это была по сути та же "семьдесятдвойка", которая была оборудована современным на то время автоматизированным комбинированным прицелом с бесподсветочным ночным каналом, цифровым баллистическим вычислителем.
Внешне танк отличался от своего старшего брата отсутствием характерного для всех советских танков инфракрасного осветителя, а также установкой в передней части крыши башни выдвигаемого датчика ветра.
Несколько позже М-84 получил модернизированный двигатель В-46-6ТК мощностью 1000 л.с. Югославы стали продвигать свой танк на внешний рынок. Первым покупателем стал Кувейт, но до начала операции Саддама Хусейна против этой страны танки не были получены, а стали прибывать уже после начала боевых действий и в составе кувейтских войск приняли участие в освобождении страны.
Незадолго до начала распада Югославии М-84 интересовалась Швеция, которая всерьез планировала приобрести партию данных машин. Но начавшаяся война перечеркнула данные планы.
Этот танк хотели совершенствовать и дальше, разрабатывались интересные варианты машины, но распад единой страны не позволил этим разработкам дойти до серии.
Танковое производство бывшей СФРЮ осталось на территории независимой Хорватии, однако специалисты "Джуро Джакович специальна возила" не собирались сидеть без дела. Они разработали несколько вариантов глубокой модернизации своего детища. Первые проработки усовершенствования М-84 были еще в середине 90-х, когда Хорватия воевала с сербами.
Было несколько вариантов модернизированного танка, в результате и появился М-95 "Degman". Этот 44,5-тонный танк получил 1200-сильный двигатель с гидромеханической трансмиссией, в результате максимальная скорость возросла до 70 км/ч. Запас хода до 700 км.
Танк оборудовали новой динамической защитой с повышенными характеристиками. Система управления огнем вновь модернизировалась, и, по заверениям хорватских специалистов, в настоящее время соответствует самым высоким мировым требованиям. По желанию заказчика возможна установка тепловизионных приборов. Доработаны средства связи, противопожарное оборудование. Сообщалось о планах замены 125-мм пушки на 120-мм, способную стрелять боеприпасами НАТО.
Данный танк демонстрировался на выставках оружия, однако, несмотря на обещанные высокие характеристики, им так и никто не заинтересовался. Многое, что было разработано для М-95, нашло применение также на предложенном для Кувейта варианте модернизации М-84D, но, в конце концов, местные военные раздумали улучшать бывшие югославские танки.
Фото: ddsv.hr
Танк "Армата" и мечта о "суперпушке"
Танк "Армата" научится сбивать вражеские ракеты и снаряды
Экипаж танка "Армата" спасет "капсула жизни"
Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя
Танк "Армата" должен получить умное оружие
Виктор Мураховский: работы над прицелами для "Арматы" идут полным ходом
Источник: admin
05.09.2013 14:25