Украинские "реактивные" Т-80 могли получить дизельное сердце
Выведенные из Восточной Европы на территорию Украины Т-80 могли сменить свои газовые турбины на двухтактные дизельные двигатели харьковского производства.
В Советские годы Украина располагала разветвленной сетью бронетанковых ремонтных заводов, на которых, по некоторым данным, к распаду Советского Союза скопилось более 1600 танков. Основную массу из них составляли устаревшие Т-54 и Т-55. Но значительным было и число современных на то время Т-64 и Т-80.
Так в самом начале 90-х годов только в Харькове скопилось более 80 Т-80 и более 330 Т-64. Потом к ним добавилось еще внушительное количество Т-72. То есть, на площадке 115-го БТРЗ находится танков больше, чем в вооруженных силах Франции или Великобритании. Всего на территории Украины оказалось более 270 танков Т-80Б и БВ, которые также были в составе строевых подразделений.
В современных экономических реалиях большое количество ремонтных заводов стало избыточным, и имеющийся потенциал мог сохраниться, если заводы бы стали работать на иностранных заказчиков.
Поэтому предприятия стали дорабатывать имеющуюся в их распоряжении технику с прицелом возможного экспорта за рубеж.
Многообещающим, по мнению украинских инженеров, было создание новой модификации танка Т-80 с заменой чужой прожорливой газовой турбины на отечественный двухтактный дизельный двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с. Благодаря этому, при сохранении приемлемой подвижности возрос запас хода.
Данная модификация получила обозначение Т-80РВД. Вес прошедшей апгрейд машины составлял 43,5 тонны. Система управления огнем осталась прежней, как и навесная динамическая защита "Контакт" первого поколения. Максимальная скорость по шоссе осталась прежней -70 км/ч., по грунтовым дорогам до 40-45 км/ч, а вот запас хода возрос с 335-370 км до 550-580 км.
Внешне этот танк от обычного Т-80 отличается установленной дистанционно-управляемой зенитной установкой, трубой оборудования для подводного вождения и унифицированной с Т-80УД кормовой частью с другой системой выпуска выхлопных газов.
Машина достойно показала себя на испытаниях, и создатели данного варианта "восьмидесятки" были уверены, что ее с большим удовольствием станут приобретать зарубежные танкисты.
Не очень долго Т-80РВД даже рекламировался официальными сайтами, но потом об этом танке по неведомой для простых смертных причине поспешили забыть, и сейчас о нем известно лишь узкому кругу специалистов.
Фотографии данной машины можно посмотреть
здесь.
К. Ключко, специально для "Вестника Мордовии"
Фото: litnik.in.ua
Источник: admin
23.10.2013 12:28
Версия для печати