Уникальным советским ЛуАЗ-967 для ВДВ можно было управлять лежа
Когда говорят об автомобильной технике Советской армии, как правило, начинают говорить о ставших легендарными ЗиЛ-157, ЗиЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375, КрАЗ-255, КамАЗ-4310, ГАЗ-69, УАЗ-469. О транспортере ЛуАЗ-967 (4х4) вспоминают гораздо реже или вообще о нем забывают.
А зря. Машина, сделанная по заказу воздушно-десантных войск, получилась уникальной. С ее помощью должны были эвакуировать с поля боя раненых бойцов. Поэтому она была спроектирована очень низкой - 1580 мм. Длина - 3 682 мм, ширина - 1 580 мм, клиренс - 285 мм.
Снаряженная масса - 930 кг. Мощность двигателя, в зависимости от модификации, от 37 до 42 л.с.
Максимальная скорость - 75-80 км/ч по шоссе и 3-4 км/ч на плаву. Запас хода - 340 км. Учитывая специфику войск, где она должна была служить, предусматриввлась возможность десантирования с помощью парашютов.
Рулевая колонка откидывалась, и боец - водитель мог вести управление лежа.
Также транспортеры снабжались специальными волокушами, которые с ранеными подтягивались бортовой лебедкой.
Разрабатывали и варианты с различным вооружением, в том числе ПТРК "Конкурс". Как считают специалисты, аналог такого вездехода пригодился бы и сейчас, в ходе специальной военной операции.
Фото: "Вестник Мордовии" ("Парк Патриот")
Источник: vestnikrm
11.02.2025 00:36