Холдинг РКТМ выпустил первый вагон на собственном литье
На Рузхиммаше представили первый выпущенный грузовой вагон на собственном литье, сообщила "Вестнику Мордовии" пресс-секретарь холдинга РКТМ Екатерина Марьевская.
В торжественном событии принял участие министр промышленности, науки и новых технологий Мордовии Александр Седов, глава Рузаевки Юрий Романов, а также представители холдинга.
Как отметил Александр Седов, у правительства Мордовии особое отношение к холдингу РКТМ: именно он является ориентиром для всего промышленного кластера республики.
"Запуск собственного литейного производства позволяет оправдать этот статус, стать еще более конкурентоспособной компанией и главное - удовлетворить потребность России в качественной и безопасной вагоностроительной продукции", - сказал он.
В 2011-2012 гг. ВКМ-Сталь сертифицировала производство ключевых деталей вагонной тележки − балки надрессорной и рамы боковой. В 2013 году завод получил право поставлять на рынок полный вагонокомплект.
О том, что качество этой продукции должно выйти на новый уровень, говорит участившееся количество аварий с участием грузовых поездов. Причиной многих из них становится низкое качество литых узлов вагонной тележки, которые не выдерживают существующих нагрузок.
Продукция, которая производится в Мордовии, по нескольким показателям признана уникальной и рекомендована в качестве образца другим российским производителям.
За счет хорошего качества металла и стабильного процесса термической обработки среднее значение ударной вязкости при остром ударе при температуре минус 60ºС составляет 25,0 Дж/см2, тогда как у большинства производителей оно едва достигает 1.7 Дж/см2. Как следствие, рама 9801 производства ВКМ-Стали имеет коэффициент запаса усталостной прочности при циклических испытаниях 2.1, то есть самый высокий среди аналогичных конструкций.
После выхода ВКМ-Стали на проектную мощность холдинг сможет увеличить объемы производства до 12 тысяч вагонов в год.
Генеральный директор УК холдинга РКТМ Павел Овчинников отметил, что "выпуск вагонов на собственном литье открывает новый этап на пути превращения компании в интегрированного производителя грузового подвижного состава с полным циклом работ".
"Именно за такими производителями – будущее", - подчеркнул он.
По старой морской традиции, прежде чем отправить "корабль" в дальнее "плавание", участники церемонии разбили о борт вагона бутылку шампанского.
Источник: admin
20.05.2013 17:09
Версия для печати