При звонке по номеру "112" данные о местонахождении абонента будут поступать автоматически
Экстренные службы ряда регионов России с 1 мая смогут определять место положения абонента, находящегося в зоне происшествия. Данные будут автоматически поступать от оператора связи, сообщили "Вестнику Мордовии" в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация о фактическом местонахождении абонент будет поступать в спасательные службы Калужской и Курской областях, а также в Республике Татарстан, где в промышленной эксплуатации работает "Система-112".
В Мордовии в полном объеме запустить систему вызовов экстренных служб "112" планируется к 2018 году. В настоящее время служба уже обеспечивает возможность связи с экстренными службами через единый номер телефона.
При необходимости оператор "Системы-112" дополнительно сможет запросить фамилию, имя и отчество абонента, год рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Согласие пользователя услуг связи на обработку и предоставление его персональных данных в "Систему-112" не требуется. Оператор связи при этом обязан обеспечить защиту переданных данных в соответствии с законодательством РФ.
"Принятие нового приказа стало результатом комплексного согласования требований закона “О связи” с реальными техническими возможностями операторов связи. Уверен, это станет важной вехой в развитии системы обеспечения экстренных вызовов и повышении ее эффективности. Приказ позволит автоматически, без участия абонента определять его местонахождение в зоне происшествия. Таким образом, даже если человек не способен по каким-то причинам сообщить оператору "Системы-112" необходимые сведения, за него это сделает автоматика. Это позволит значительно снизить уровень смертности и числа пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и повысить скорость реагирования спасателей на звонки о помощи наших граждан", - прокомментировал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров.
Напомним, согласно п. 1 ст. 52 закона "О связи" каждому абоненту гарантирована возможность круглосуточного бесплатного вызова экстренных оперативных служб. Также законом была предусмотрена обязанность операторов вместе с вызовом передавать информацию о местонахождении абонента. Принятый приказ утвердил правила определения местонахождения абонента и порядок предоставления информации, необходимой для оперативного реагирования на происшествии, о которых заявил абонент по номеру 112.
Источник: admin
28.02.2017 11:27