Сирийские Су-22М4 уничтожают террористов вакуумными бомбами
Сирийские военно-воздушные силы продолжают применять против террористов истребители-бомбардировщики Су-22. Недавно в Сети появились изображения готовящегося Су-22М4 с 6 объемно-детонирующими авиабомбами ОДАБ-500ПМВ, известными также как вакуумные бомбы.
Как рассказал "Вестнику Мордовии" известный военный эксперт Юрий Лямин (imp-navigator.livejournal.com), Су-22 активно используются в боевых действиях с осени 2012 года. По довоенным оценкам, у Сирии было около 40-50 этих машин. Учитывая интенсивность их использования, в настоящее время в летном состоянии может оставаться 20-30 таких крылатых машин.
Сирийские Су-22 базируются на трех авиабазах: Шайрат к юго-востоку от Хомса, Думэйр к северо-востоку от Дамаска и Тияс (Т4) между Хомсом и Пальмирой.
Что касается вооружения Су-22, то применяют, в основном, различные неуправляемые бомбы, а также неуправляемые авиационные ракеты, в том числе 80-мм С-8 и, предположительно, 122-мм С-13.
В зависимости от модификации, вес НАР С-8 составляет от 11,3 до 15,2 кг. Ракеты могут иметь различные боевые части: кумулятивно-осколочные с двумя тысячами "стрел" для поражения живой силы, объемно-детонирующие, бетонобойные и осветительные и др.
Прицельная дальность стрельбы - около 2 км. На максимальной дистанции - рассеивание около 6 метров от точки прицеливания.
Что касается С-13, то у данного изделия вес может быть от 57 до 68 кг. Масса боевой части от 21 до 32 кг. Дальность пуска - до 3 км. Некоторые модификации этой НАР способны пробить трехметровое земляное перекрытие или 1 метр железобетона.
Всего точно известно о 5 потерях: первый Су-22 был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса в феврале 2013 года в провинции Идлиб, он пытался дотянуть до своих, но, в итоге, упал в районе г. Мурек на севере Хамы.
А последняя известная потеря была уже в сентябре 2015, в боях в пустыне провинции Хомс, в этом случае, как и в еще трех предыдущих, точно неизвестно, чем подбили. Проходила информация, что пилоты погибли.
"В Сирии сейчас идет такая война, что у пилотов есть серьезный шанс выжить, только если дотянешь до своих, поэтому они обычно стараются не покидать поврежденные машины до конца" – отметил Юрий Лямин.
Что касается объемно-детонирующих боеприпасов, состоящих на вооружении сирийской армии, то "Вестник Мордовии" уже писал об этом. Напомним, что, несмотря на их значительную мощь (бомба ОДАБ-500 поражает живую силу противника в радиусе 300 м), никаких ограничений по применению вакуумных бомб против вооруженных формирований не существует.
Лев Романов
Фото: syrianmilitary, imp-navigator.livejournal.com, Отвага2004
Материалы "Вестника Мордовии" о войне в Сирии:
В Сирии появились новейшие российские штурмовые гранаты
Сирийские силовики испытали в боях новейшую версию автомата Калашникова
Сирийские "скворечники" превращают в бесполезный хлам американские ракеты ТОУ-2
Сирийские ракетные "динозавры" типа Scud могут накрыть авиабазы Турции
Новая сирийская система оптико-электронной защиты танков: заслуга конструкторов или успех разведки?
Сирийская армия продолжает получать новые танки: в бой пошли уже Т-72БМ
В Сирии самоходки "Гвоздика" стали цветами скорби для международных террористов
Сирийская война еще раз продемонстрировала жуткую мощь русского "Вампира"
На помощь итальянским "Рысям" в Сирию переброшены бронеавтомобили "Тигр"
В районе сирийского Алеппо замечены российские Т-90 образца 1992 года
В Сирию прибыли новейшие российские ударные вертолеты Ми-35М
Сирийские бронехиты 2015 года: "Терминатор" и "танк" на базе "Квадрата"
Опять сэкономили? "Сирийские" Т-90А нуждаются в доработке
Бои в Сирии показали высокую надежность российских пулеметов КОРД
Сирийская война превратила легендарную ЗСУ-23-4 "Шилку в машину антитерора
При любом использовании материалов ссылка на "Вестник Мордовии" обязательна
Источник: admin
24.02.2016 14:31