Аналитика Yota: как российские стриминги поделили аудиторию Apple Music и Spotify
27.10.2023
Реклама. ПАО "МегаФон" ИНН 7812014560 Сайт https://moscow.megafon.ru/ erid:LjN8KWbEW
Пользователи зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук». Суммарно за год популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири.
Куда ушли пользователи зарубежных сервисов
После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.
Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году.
По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе «VK Музыка», выросла незначительно — всего на 7%. Мужская аудитория на 30% превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32%).
Индекс меломана российских городов
На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты Yota составили «Индекс меломана». Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.
Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с индексом 1,5. Такой объем соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.
Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.
Индекс меломана российских городов
(по данным Yota за январь-сентябрь 2023)
Материалы по теме:
- Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
- Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, в которой совместили несколько известных сценариев
- В октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть
- В октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
- Опрос: по каким критериям жители Приволжья выбирают жилье