Более половины жителей ПФО считают вероятной конкуренцию банков и финтех-компаний
24.10.2024
Жители Приволжского федерального округа (ПФО) выбирают классические банки для накопления средств и получения кредита на приобретение жилья, автомобиля, ремонта дома или крупных покупок. Это показал опрос ВТБ, проведенный в начале октября текущего года. Финтех-компании, судя по результатам опроса, расширяют своё влияние в сфере товаров народного потребления.
Сейчас 10% опрошенных хранят деньги в кошельках маркетплейсов, столько же – в системах платежных сервисов. При этом преимущество остается за классическими банками – им отдают предпочтение 80% приволжан.
29% участников опроса не пользуется платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов. У 44% есть онлайн-кошельки, у 27% - расчетные карты таких компаний в пластике. 15% пользуются услугами сбережений, 12% прибегают к кредитам или рассрочке платежа. В классических банках показатели по аналогичным позициям гораздо выше – 89% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, 67% размещают средства на вкладах, у 66% открыты накопительные счета. У 53% есть кредитные карты, а 23% опрошенных получили кредит наличными.
К минусам использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов жители ПФО относят риск доверия крупной суммы (63%), непрозрачность условий (39%) и невыгодные финансовые условия продуктов (22%). Среди преимуществ использования респонденты назвали скидки и акции на товары (71%), удобство возврата средств при отказе от товара (41%), интересные условия по сберегательным (20%) и кредитным (15%) продуктам.
«Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга. Здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента. У маркетплейса есть возможность легко и быстро экспериментировать, а на стороне банков всегда была, есть и будет экспертиза в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах. Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтехов и бигбанков. Будет ли модель партнерских отношений более жизнеспособной по сравнению с развитием собственных сервисов и приобретением бизнесов – покажет время», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Главным фактором при выборе способа оплаты становится удобство. Уже сегодня выбирать новые удобные платежные инструменты готовы две трети россиян. В ВТБ уверены, что здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента.
*Опрос проведен ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Материалы по теме:
- Строительные компании и риелторы Мордовии стали чаще общаться по видеосвязи
- Самым активным днём «Чёрной пятницы» стал четверг
- Жители Мордовии активно обращаются за дистанционными психологическими консультациями
- Россияне стали больше заботиться о здоровье и путешествовать
- Средняя зарплата россиян с начала года выросла на 13,3% до 83,2 тысяч рублей