Донбасс достоин роли будущего локомотива юга России
01.08.2022
Мариуполь прямо на наших становится своего рода пилотным проектом по восстановлению всего Донбасса, а может быть, и всей Украины, разрушенной военными действиями и алчностью олигархических кланов. Вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин недавно представил Владимиру Путину план возрождения приморского города металлургов.
Опираясь на пожелания президента, здесь решено в первую очередь восстановить жильё, зима приближается, людям надо где-то пережить холодное время года. Многое придётся возводить с нуля, потому что более половины жилого фонда города основательно разбито в ходе боёв. С этим вопросом сопрягается проблема социальных объектов – уже в текущем году в Мариуполе должно появиться около 90 больниц, школ, детских садов.
Отдельный вопрос – металлургические предприятия. Если по комбинату имени Ильича ещё ведутся дискуссии, то комбинат «Азовсталь», скорее всего, восстанавливать не будут. Слишком уж велик тут объём разрушений – предприятие придётся строить заново, утилизировав при этом доставшихся «в наследство» 40 миллионов тонн битого бетона, ржавой арматуры и крошенного кирпича.
– Мы не видим восстановление (меткомбината) в старых технологиях. Но делать там рабочие места, которые будут кормить город, мы, безусловно, будем. Скорее всего, это будет технопарк с элементами благоустройства. Сейчас мы это дорабатываем, — сказал заместитель премьер-министра РФ в интервью каналу РБК. Кстати, его слова не противоречат тезису, высказанному ранее главой ДНР Денисом Пушилиным. В начале лета он заявил, что «Азовсталь» восстанавливать не целесообразно, на этом месте будет располагаться парк.
В последнее время тема Мариуполя не сходит с экранов и со страниц газет. Что неудивительно – именно по этому городу будут все судить о возможностях России «осваивать» освобождённые территории. Мариуполь обречён на то, чтобы стать «витриной» новой жизни русских земель, избавленных от укрофашистского морока. За Мариуполем следят Херсон, Мелитополь, Лисичанск, Северодонецк, к нему украдкой присматриваются Днепропетровск, Запорожье, Одесса, Харьков, Кривой Рог...
Металлургическая тема никуда не уйдёт из Мариуполя. Во-первых, в городе остались высококлассные сталевары, прокатчики, доменщики, во-вторых, у города идеальное расположение – рядом с морским портом, откуда металл можно отправлять в любую точку мира. Видимо, правительство предполагает, что резидентами будущего технопарка как раз и станут преимущественно металлургические предприятия – только уже выстроенные по самым современным технологиям. Не исключено, что на территории мариупольского технопарка обоснуется целое «созвездие» металлургических мини-заводов, дополняющих друг друга: одни выпускают ферроприсадки, другие – огнеупорные материалы, третьи специализируются на особых марках стали, третьи занимаются обработкой выпускаемой продукции...
Какие-то из этих предприятий вырастут на голом месте, какие-то станут филиалами местных Алчевского или Донецкого комбинатов, в какие-то вложатся крупные российские металлургические холдинги, которым выгодно иметь собственный выход к морю. Не секрет, что порт Новороссийск до недавнего времени был перегружен заказами на перевалку продукции российских предприятий, теперь на подмогу ему придёт мариупольский порт. В целом же город получит зримый кумулятивный эффект, весь этот конгломерат производственных мощностей будет работать как на местных жителей, так и на российскую экономику. Произойдёт это очень скоро – донецкие люди гордые, они не привыкли чувствовать себя нахлебниками.
Думается, и всему Донбассу никуда не деться от своей шахтёрско-металлургической судьбы, в других городах по мере продвижения войск будет с каждым месяцем всё больше добываться антрацита, выпекаться кокса и отливаться стальных заготовок. И для правительства РФ важно уже сейчас видеть, как и куда будет задействована эта продукция. Не все планы российского руководства становятся публичными, но недавнее повышение министра промышленности Дениса Мантурова до ранга вице-премьера говорит о многом. Кому, как не ему сейчас нужно координировать создание новых и восстановление старых предприятий Донбасса, включение их в единый хозяйственный оборот страны. Масштаб гигантский, но, говоря словами поэта Владимира Маяковского «работа адова будет сделана и делается уже».
В этой связи нельзя не упомянуть о беспрецедентных планах правительства по совершенствованию дорожной сети в России. Их, кстати, озвучил всё тот же Марат Хуснуллин. В июне вице-премьер сообщил, что общий объём финансирования пятилетнего плана строительства российских дорог составляет 13,2 триллионов рублей. Хуснуллин добавил, что в течение пяти лет около 85 процентов дорожной сети в России будет приведено в «нормативное состояние».
– Всего общий объём финансирования программы составляет 13,2 триллионов рублей. Колоссальная сумма. Из них 5,4 триллионов рублей — средства Федерального дорожного фонда, 7,2 триллионов рублей — региональные. Ещё 436 миллиардов рублей — деньги Фонда национального благосостояния, – детализировал чиновник.
В рамках программы будет построено около четырёх тысяч километров дорог. Марат Хуснуллин рассказал об этом на совещании по вопросам дорожного строительства у президента России Владимира Путина. Если связать эти планы с картинами предстоящего восстановления Мариуполя и всей инфраструктуры Донбасса, то становится ясно, что руководство РФ уже просматривает и проговаривает будущую конфигурацию промышленного потенциала страны. Мало кто сомневается, что у Донбасса в этой конфигурации будет собственная важная роль промышленного локомотива юга обновлённой России.
Материалы по теме:
- Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
- Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, в которой совместили несколько известных сценариев
- В октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть
- В октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
- Опрос: по каким критериям жители Приволжья выбирают жилье