Очень много в постах недовольства тем, что мы при отступлении оставили много вещей, провизии и даже боеприпасов
14.09.2022
Очень много в постах недовольства тем, что мы при отступлении оставили много вещей, провизии и даже боеприпасов. Обвиняют командование в том, что не подготовили отступление.
Это все от непонимания управления войсками в принципе. Вы должны понять, что условный командир дивизии или бригады, а возможно даже армии (на этом уровне не общался) не знает о приказе до момента его издания. И это с военной точки зрения полностью оправдано. Если бы Генштаб обсуждал с командирами за неделю или даже за день планы отступления, то потери были бы гораздо больше, потому что утекает много информации, и враг тоже подготовился бы и легко уничтожал бы беззащитные колонны. Сунь Цзы сказал: "Полководец непроницаем, как мрак, то есть никто не должен знать его замыслов до момента реализации".
Можно ли избежать потерь? Конечно можно и ряд подразделений смогли почти не потерять ничего из обмундирования, боеприпасов и спецсредств, в том числе предоставленных нами. И это не потому, что какие-то командиры владели инсайдерской информацией, а какие-то нет, а потому, что они правильно командовали своими солдатами и офицерами. Фон Клаузевиц говорит о необходимости на войне держать солдат в напряжении всегда, спадает напряжение - войска становятся слабее и даже победы не должны расслаблять. К сожалению, у нас в войсках редко наблюдается регулярное управление и командиры редко удерживают дисциплину в каждый момент времени. Чаще приходится видеть или попытки управления хамством, а не авторитетом, как должно быть или вообще все решения перекладываются на лейтенантов или других офицеров, которые гораздо ниже уровня принимаемого решения. И главная цель - не научить управлять младших офицеров, а тупо перебросить ответственность.
И еще большая проблема в армии, которая свойственна всему сегодняшнему российскому государственному управлению - работа на отчет и фотоотчет. В подразделения, даже специальные, набирают людей, чтобы закрыть вакансию, невзирая на то, что человек не подходит ни по морально-психологическим, ни по физическим качествам для него. Из-за этого много отказников на старте, как и после первого боя. Да, ипотечные войска начали очищаться, но очень медленными темпами, потому что командиры боятся сообщать о некомплекте в Москву и закрывают штат хоть кем-то, уговаривая солдат обещаниями предоставить возможность отсидеться в тылу. Аналогично, из-за боязни того, что Москва будет ругать, ряд командиров отправляет красивые отчеты и по обеспечению войск, что часто приводит к конфликтам с подразделениями, где командиры пришли воевать за Родину, а не за награды и кресло. Кстати, глупые отчеты и отчетные мероприятия никто также не отменил.
Про работу служб обеспечения и эвакуации вы все и так знаете.
Так что, коллеги и друзья, на войне есть много тонких моментов, которые на первый взгляд не изнутри выглядят как глупые решения тех, кто командует армией, но внутри все не так. Но есть и внутренние проблемы, которые мы не видим и которые зависят не от генералов. Почему так? Потому что российские вооруженные силы не готовились к войне, считая, что достаточно только показывать силу. Но главное - такое было всегда, как и во всех странах, которые не воюют где-то постоянно, как США и страны НАТО. То есть существует всего два пути - быть добрыми и неагрессивными, какой всегда была Россия, или как США постоянно разжигать и участвовать в конфликтах по всему миру. И этот выбор должно выбрать общество.
Материалы по теме:
- Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
- Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, в которой совместили несколько известных сценариев
- В октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть
- В октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
- Опрос: по каким критериям жители Приволжья выбирают жилье