Туризм, общепит и товары для дома ― самые быстроразвивающиеся ниши в бизнесе
16.08.2024
Динамичнее всего в городах- миллионниках сейчас развиваются такие направления бизнеса, как туризм, общепит и товары для дома. Такие данные выявили эксперты СберАналитики по итогам исследования отрасли во втором квартале 2024 года.
Туризм показал максимальный прирост по выручке (92%) и количеству платежей (30%) во втором квартале 2024 года по сравнению со вторым кварталом 2023-го. Второе место занял фастфуд с приростами 43% и 25% соответственно. На третьем — товарная категория «Всё для дома»: 43% и 24%.
Лидерами товарооборота стали Москва и Санкт-Петербург, которые заняли больше половины рынка. Однако в динамике наибольший прогресс показал Ростов-на-Дону, где количество покупок выросло на 53%. При этом в Санкт- Петербурге рост составил 39%, в Москве — 31%.
По росту продаж в туристическом сегменте лидируют эти же три города. Выручка от туруслуг в Санкт-Петербурге выросла на 129%, в Ростове-на-Дону — на 109%, в Москве — на 83%.
А вот в сфере общепита первенство у Ростова-на-Дону: за год выручка выросла на 72%. В Санкт-Петербурге выручка увеличилась на 62%, в Москве — на 48%. Средний чек на фастфуд в этих городах составил 492, 536 и 602 рубля соответственно.
В отрасли «Всё для дома» в тройку лидеров роста по выручке вышел Красноярск (+47%). Лидируют Ростов-на-Дону (+58%) и Москва (+50%). Средний чек в этой бизнес-нише в столице — 6384 рубля, в Ростове-на-Дону — 5289 рублей, в Красноярске — 5674 рубля.
«Исследование подтвердило, что спрос на отдых, развлечения и путешествия внутри страны быстро растёт. Россияне стали в полтора раза больше тратить на отдых, рестораны и товары для дома. А в сфере путешествий в этом году мы ожидаем рекордного турпотока за всю историю наблюдений», - отметил вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.
Исследование проведено на основе аналитической панели «Геоаналитика» в 16 городах-миллионниках: Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Волгограде, Перми, Екатеринбурге, Казани, Воронеже, Новосибирске, Краснодаре, Самаре и Омске. Учитывался объём бизнеса в 10 сферах: медицина, фастфуд и рестораны, туризм, супермаркеты и продукты, аптеки, косметика, товары для детей, товары для дома, одежда и обувь, бытовая техника и электроника.
Материалы по теме:
- Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
- Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, в которой совместили несколько известных сценариев
- В октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть
- В октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
- Опрос: по каким критериям жители Приволжья выбирают жилье