В золотую осень туристам в Мордовии полюбились музей локомотивного депо и этнокультурные комплексы
18.10.2023
Цифровая экосистема МТС с помощью технологии обезличенных данных Big Data проанализировала туристические потоки в Мордовии в первой половине осени. Оказалось, что в этот период республику посетили больше всего путешественников из Москвы, Нижегородской и Пензенской областей.
82% туристов приехали осенью в Мордовию на автомобилях и автобусах, 15% добрались по железной дороге, а 3% путешественников прилетели самолетом.
Почти 23% из всех туристов, посетивших Мордовию с сентября по середину октября, составляют москвичи. Любят проводить теплую осень в республике жители соседних Нижегородской и Пензенской областей. Среди иногородних путешественников их 13% и 8% соответственно. Замыкают пятерку регионов, откуда в Мордовию приехали туристы, Рязанская (5%) и Самарская (4%) области.
В топ-3 муниципалитетов, где чаще всего золотой осенью гуляли жители других регионов, вошли Саранск, Зубово-Полянский и Рузаевский районы. В Саранске расположены многие популярные достопримечательности: музеи и театры, парки и площади, стадион «Мордовия Арена», этнографический комплекс «Мордовское подворье», привлекающий туристов национальным колоритом. На втором месте по посещаемости среди иногородних путешественников Зубово-Полянский район. Там развит паломнический туризм, самым популярным местом стал Свято-Варсонофиевский монастырь. А в селе Журавкине находится уникальная по красоте церковь – памятник деревянного зодчества XIX века. Замыкает топ-3 самых посещаемых в золотую осень мест Рузаевский район. Здесь туристы чаще всего ходят в музей локомотивного депо, в экспозицию которого входят паровозы и старинные предметы, связанные с железной дорогой.
«Big Data МТС позволяет не только узнать откуда приехали туристы, какие места они посещали, но также на основе агрегированных обезличенных данных составить их цифровой портрет. Это поможет оценить предпочтения путешественников, спрогнозировать необходимость развития общественной инфраструктуры. Для туристической привлекательности республики в Саранске работают наши бесплатные аудиогиды. В городском зоопарке и у популярных достопримечательностей установлены таблички с QR-кодами, отсканировав которые можно узнать много интересного о животных зоопарка или памятниках столицы республики», - рассказал директор МТС в Республике Мордовия Андрей Шишкин.
Материалы по теме:
- Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
- Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, в которой совместили несколько известных сценариев
- В октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть
- В октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
- Опрос: по каким критериям жители Приволжья выбирают жилье