Мы приносим новости

 

Невероятный русский сочлененный "танк мечты" стал бы круче, чем Объект 490

Считается, что создаваемый  в последние годы существования СССР харьковский Объект 490 мог бы стать одним из самых мощных танков. В то же время над перспективной техникой работали и в других конструкторских бюро, а также в военно-учебных заведениях.

Можно, например, вспомнить так называемый "танк мечты XXI века" изобретателей Общевойсковой академии вооруженных сил Российской федерации.  По их мнению, этот сочлененный танк обладал бы феноменальной живучестью, мог уничтожать цели как на земле, так и в воздухе, каждая его секция при расстыковке управлялась на расстоянии.

Создатели этого супер-танка защитили патент (см. RU 2288 425 C1,10.06.2005).

По замыслу, данная боевая сочлененная машина должна была состоять из двух соединенных секций. Причем, секции выполнены с возможностью расчленения и автономного, в том числе дистанционного, функционирования. Соединены они между собой при помощи специального стыковочного устройства.

Первая секция имела вместо классической башни бронированный колпак с вооружением и частью боекомплекта. В бронированном колпаке предусмотрены механизмы крепления пушки для установки ее в боевое и походное положение, механизмы управления огнем и перемещением пушки в горизонтальной плоскости в диапазоне 360 градусов.

Рабочие места экипажа располаожили в центре корпуса секции, в бронированном отсеке-капсуле, который защищал от осколков брони и проникших внутрь осколков боеприпасов.  

Экипаж из двух человек, командира и оператора, должен был иметь возможность дистанционного управления вооружением, для этого предусмотрено размещение на корпусе датчиков информации. Они предназначены для оптического, инфракрасного и теплового обнаружения наземных целей в диапазоне 360°, а также управления машиной в движении.

 

Кроме того, предусмотрена возможность передавать все данные на выносной пункт управления при использовании первой секции без экипажа.

В кормовой части первой "половинки" установлен отсек с боекомплектом, обеспечивающим ведение огня из первой секции в случае ее автономного использования. Боеприпасы надежно изолированы, и поражение членов экипажа и механизмов боевой машины при взрыве боекомплекта полностью исключено.

В корме также находится силовая установка, включающая два электродвигателя, соединенных с ведущими колесами первой секции, расположенными в носовой части первой секции.

Причем, питание электродвигателей осуществляется электротрансмиссией, которая получает энергию от блока источников электрической энергии, расположенных в кормовой части первой секции, с возможностью подзарядки их на стоянке от внешних источников энергии.

В качестве источников энергии предполагается использование аккумуляторных и суперконденсаторных батарей, обеспечивающих возможность перемещения на поле боя с требуемыми тактико-техническими характеристиками.

Вторая секция снабжена зенитно-ракетным комплексом с бортовым радиолокатором. Там же находится система управления автономным движением второй секции и силовой установкой, а в корпусе второй секции размещены основный двигатель, боекомплект и топливные баки.

Работа предлагаемой машины происходит следующим образом. Получив задачу на применение боевой сочлененной машины, экипаж ведет огонь из вооружения по наземным целям. В случае необходимости экипаж расчленяет первую и вторую секции и подготавливает их к выполнению самостоятельных задач. Первая секция может в это время выполнять различные задачи по уничтожению наземных целей, а вторая секция прикрывает первую и все подразделение от воздушного нападения, оставаясь в укрытии.  

После выполнения поставленной задачи вторая секция, передвигаясь самостоятельно, сцепляется с первой. После этого осуществляется зарядка источников питания первой секции и пополнение боекомплекта.

Как отмечается в патенте, "предложенная боевая сочлененная машина имеет не только сравнительно высокие характеристики проходимости, маневренности, а также возможность их дальнейшего улучшения".

"Модульная компоновка позволяет упростить восстановление машин, снизить уязвимость боевой техники и повысить ее живучесть, поскольку, как считается, вероятность выхода из строя одновременно обеих секций невелика. Разработанная боевая сочлененная машина имеет ряд преимуществ: уменьшена масса машины на 20-30% за счет изменения конфигурации башен; повышены живучесть машины, защищенность членов экипажа за счет их размещения в бронированном отсеке.

Все эти и другие положительные качества могут быть получены конструкторскими разработками с использованием значительного числа готовых узлов и агрегатов. Конструкция машины полностью вписывается в существующую технологию заводов, выпускающих и ремонтирующих танки", - говорится в документе.   

Автор: vestnikrm
В регионах ПФО
21 сентябрь 2020 13:31
21
сентябрь
13:31
layer up

«Экозабота» шагает по стране

Три новых региона присоединились к проекту ОНФ «Экозабота». Около 150 школ из Иркутской области, Пермского края и Чувашской Республики выразили готовность принять участие в проекте ОНФ «Экозабота».

23 июль 2020 10:15
23
июль
10:15
layer up

Подведены итоги общественных обсуждений по проекту создания четырех экотехнопарков в составе нацпроекта «Экология»

Заседание Комиссии по экологии Общественного совета Госкорпорации «Росатом» было посвящено обсуждению ключевых блоков вопросов по проходящим в данный момент процедуру общественных обсуждений проектной документации и предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ПОВОС) экотехнопарков, создаваемых в Кировской, Саратовской, Курганской областях и Удмуртской Республике на базе бывших объектов по уничтожению химического оружия. 

22 июль 2020 10:16
22
июль
10:16
layer up

29 июля начинается третий этап обучающих семинаров «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»

С 29 по 31 июля в г.Самара состоится первый обучающий семинар в рамках проекта «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации», который третий год осуществляется совместно Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН России) и МГУ имени М.В.Ломоносова. Семинары пройдут в каждом федеральном округе очно, а также в дистанционном формате.

17 июль 2020 09:11
17
июль
09:11
layer up

Игорь Комаров: «iВолга» пройдет дистанционно

16 июля 2020 года полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров в Самаре провел совещание по подготовке Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга», который реализуется с 2013 года на основании поручения Президента Российской Федерации.

09 июль 2020 10:27
09
июль
10:27
layer up

В регионах округа объявлен старт регистрации на Молодежный форум «iВолга 2020»

Форум «iВолга» в 2020 году пройдет в онлайн-формате с 24 по 28 августа. На платформе сайта будут реализованы образовательная и культурно-досуговая программы, а также конкурс грантов Фонда содействия развитию институтов гражданского общества в ПФО и конкурс проектов Росмолодежи. Грантовый фонд окружного конкурса проектов в этом году составит более 10 млн. рублей.

В СЕТИ

Загрузка...

Загрузка...

 

 

Яндекс.Погода