Новейшая разработка: специальное корпусное шасси МЗКТ-69225
Организациями, входящими в систему Госкомвоенпрома, ведется разработка и постановка на производство шасси специального назначения под монтаж перспективных систем вооружения. ОАО «Минский завод колесных тягачей» изготовлен образец специального корпусного колесного шасси МЗКТ-692250, который завершил пробеговые испытания в рамках предварительных испытаний в исследовательском центре ОАО «МЗКТ» и передан заказчику под установку основных боевых средств.
Приемочные испытания шасси МЗКТ-692250 будут проводиться в составе изделий при испытаниях модернизированного зенитного ракетного комплекса «Бук-МБ». Шасси МЗКТ-692250 является продолжением семейства хорошо известных серийно выпускаемых корпусных колесных шасси МЗКТ-6922, МЗКТ-69221 с колесной формулой 6 × 6 . Конструктивно новое шасси МЗКТ-692250 от предшествующих моделей отличается количеством осей, повышенной грузоподъемностью и более мощным двигателем. МЗКТ-692250 представляет собой четырехосное полноприводное шасси с управляемыми колесами двух передних осей.
Предназначено для эксплуатации по различным видам дорог и местности при температуре окружающего воздуха от -40 до +50С. Грузоподъемность шасси, определяемая массой монтируемого оборудования, составляет 17 300 кг. Максимальная скорость, развиваемая шасси полной массой, составляет 60 км/ч. Тягово-динамические показатели обеспечиваются дизельным, 8- цилиндровым, V-образным двигателем ТМЗ-8463.10 мощностью 500 л.с. с крутящим моментом 1960 Н×м; шестискоростной гидромеханической передачей; двухскоростной раздаточной коробкой и разрезными мостами с определенным передаточным числом.
Для повышения проходимости шасси применены шины 16.00R20 с протектором повышенной проходимости, мосты оснащены системой межосевых и межколесных блокируемых дифференциалов, клиренс выполнен не менее 420 мм, а углы переднего и заднего свеса — не менее 25°.
По аналогии с другими представителями семейства шасси МЗКТ-692250 оснащено системой регулирования давления воздуха в шинах, которая выполнена с электронным управлением.
Плавность хода шасси МЗКТ-692250 обеспечивается независимой гидропневматической подвеской. Управление подвеской позволяет изменять клиренс шасси, выставляя шасси по высоте в трех положениях (транспортном, минимально опущенном, максимально поднятом), а также исключать продольные и поперечные перекосы шасси. В новом корпусном колесном шасси традиционно используется электроника.
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) производства НПООО «ОКБ ТСП» осуществляет контроль параметров шасси и вывод информации на один из двух цветных графических дисплеев. В случае возникновения неисправности или работы узлов шасси в нештатном режиме БИУС формирует голосовое сообщение, которое подсказывает водителю о возникших проблемах.
Специальное корпусное шасси МЗКТ-69225 в составе модернизированного ЗРК «Бук-МБ» представлено на 9-й Международной выставке вооружения и военной техники « MILEX-2019» в Минске.
Фото: milex.belexpo.by
Материалы по теме:
- Наемники и польские БТР Rosomak приняли участие в атаке на Курскую область
- Украинский танк обстрелял многоэтажку, где пряталась пехота ВСУ
- Какие натовские танки, БТР, БМП и САУ использованы ВСУ в Курской области
- Российская армия не дает ВСУ вывезти брошенную в Курской области бронетехнику
- Ликвидирован командир батальона ВСУ подполковник Олег Пигулевский