Первая фотография сверхкомпактного бронеавтомобиля «Ласок 4-П»
11.92.2021
В России создан Опытный образец сверхкомпактного бронеавтомобиля – Аэромобильная легкая бронемашина (АлБМ) «Ласок 4-П» (Пикап). Опытный образец собран в инициативном порядке, в 2020 г, под руководством специалистов ПКЦ «Инновационное Шасси».
Необычно приземистый корпус новой бронемашины, в сочетании с его особой конфигурацией – для оптимизации массы и высокой проходимости на бездорожье, все же придает машине несколько суровый внешний облик.
Здесь для обеспечения компактных размеров и малой массы бронемашины, при заданном классе баллистической и противоминной защиты – применены фасеточные технологии, в комплексе с эффективно-рациональными углами наклона броне-поверхностей корпуса.
Конечно, фасеточные технологии для наземной бронетехники несколько отличаются от использования, например, фасеточных форм для самолетов, где особенности архитектуры летательных аппаратов практически не связаны с бронированием корпуса, но все же имеются некоторые общие элементы.
Например, на бронемашине «Ласок 4-П» выполнена специальная конфигурация плоскостей бронирования моторного отсека, передней части корпуса и боковых поверхностей машины. Другие особенности: передние бронестекла уменьшены и расположены вертикально с небольшим смещением назад, это дает ряд важных преимуществ, среди них – существенное повышение антибликовых характеристик бронестекол, что значительно снижает заметность машины на большом расстоянии (см. фото машины).
Для соблюдения конфиденциальности по конструкции отдельных элементов, часть элементов корпуса и складывающаяся башенная установка на фото – закрыты не прозрачной пленкой.
Название бронемашины "Ласок" происходит от названия самого маленького плавающего, стремительного и бесстрашного ночного охотника животного мира: Ласки.
Предназначение и основные характеристики БМ «Ласок 4-П»
Бронемашина «Ласок 4-П» создана на основе детального анализа боевых операций в различных локальных конфликтах и предназначена для выполнения задач спецподразделениями, передовыми боевыми и разведывательными группами (до 3-х бронемашин на штатное отделение), а также для патрулирования, обеспечения действий инженерно-штурмовых подразделений – в сложных условиях квартальной застройки, горной и сильно пересеченной местности.
Сверхлегкая бронемашина «Ласок 4-П» с броне-капсулой и модулем грузового отсека, специально разработана с низким силуэтом и параметрами небольшой массы (компактный несущий бронекорпус), для обеспечения возможностей транспортировки внутри многоцелевых вертолетов типа Ми-8 АМТШ (Ми-171 Ш) – вместе с боевой группой.
Снаряженная масса Опытного образца АлБМ «Ласок 4-П» – 2045 кг (двигатель, др. агрегаты и узлы от серийных легких внедорожных шасси Российских производителей), полная масса машины – до 2700 кг, грузоподъемность около – 650 кг.
В конечной конструкции Изделия снаряженная масса АлБМ «Ласок 4-П» предполагается в пределах – 1900 кг (в базе, по 4-му классу защиты), а грузоподъемность – не менее 800 кг.
Высота бронемашины «Ласок 4-П» – 1720 мм, ширина – 1880 мм, длина – 4580 мм (при сложенном кузове грузового отсека, длина машины – 3970 мм), колесная база – 2420 мм, дорожный просвет 260 (370) мм, преодолеваемый брод – 0,9 м.
Длина бронемашины до 4-х метров необходима для авиа транспортировки, а также для перевозки, например, одновременно 3-х машин – в кузове трейлера (фуры), со стандартной длиной 12 м или в 40-футовом морском контейнере.
За счет эффективно-рациональных углов наклона броне-поверхностей и компонентов разнесенной брони, общая толщина элементов стальной брони корпуса не превышает 4,5 мм (при этом толщина лобовой брони на отдельных участках: 6-8 мм), и с учетом специальной компоновки бронестекол, масса броне-капсулы совсем не большая.
Состав и характеристики штатных элементов разнесенного бронирования зависят от класса защиты, в базе – это 4-й класс (5-й кл. – опция) по предыдущему ГОСТу Р 50963 «Защита броневая специальных автомобилей» или в соответствующих стандартах по ОТТ-9.1.12.1-2010. Причем в состав разнесенного бронирования специалисты подобрали компоненты, как из стали средней твердости, так и из стали высокой твердости. Броне-капсула АлБМ «Ласок 4-П» вмещает 4 человека и спроектирована с учетом обеспечения противоминной защиты военнослужащих, она имеет противоосколочный подбой и оснащается антитравматическими сиденьями.
Конечно, исходя из обеспечения необходимой вместимости, заданного уровня противоминной защиты и аэро-мобильности – бронемашина «Ласок 4-П» по баллистическим показателям имеет относительно невысокий класс защиты. Например, ее баллистическая защита уступает легендарному Советскому легкому (боевая масса – 2,4 т.) бронеавтомобилю БА-64 (1942-1945 г) – лобовая броня которого, с рациональными углами наклона и толщиной до 15 мм, способна была выдерживать обстрел даже из пулемета кал. 12,7 мм.
Специальная конфигурация и компоновка броне-капсулы, в числе других преимуществ, также обеспечивают возможность быстрой замены водителя на водительском сиденье (например, в случае его не дееспособности) – без покидания салона бронемашины.
С учетом специальных габаритов машины, грузовой отсек выполнен небольшим, но широким – 1,82 м. Для размещения дополнительных грузов и снаряжения, на крыльях задних колес и по бортам имеются специальные крепления (см. фото).
Броне-капсула сообщается с грузовым отсеком посредством броне-люка на задней стенке. Грузовой отсек закрывается тентом и при необходимости в нем могут разместиться еще до 3-х чел. десанта (спиной к броне-капсуле) – здесь они имеют фронтальную и некоторую защиту по бортам (с дополнительными боковыми броне-щитками).
Бронирование моторного отсека АлБМ «Ласок 4-П» имеет специальную систему защиты – на принципах «сэндвич-сегментирования» разнесенной брони, снижающую тепловизионную заметность машины, а также уникальную ленточно-рантовую броне-защиту радиаторов жидкостного охлаждения двигателя.
Спереди моторного отсека имеется специальное место (площадка перед бампером) для установки лебедки и др. дополнительного оборудования – в штатных габаритах машины.
Компактные габариты и малая масса бронемашины «Ласок 4-П», при достойных показателях баллистической и противоминной защиты, достигаются непосредственным применением инновационной блок-рамной конструкции шасси – в комплексе со специальной конфигурацией рационального бронирования (указанные Инновации зарегистрированы в Роспатенте как Изобретение).
По мнению специалистов фирмы-разработчика: ПКЦ «Инновационное Шасси», на основе легкой компакт-модульной платформы АлБМ «Ласок 4-П» возможны модификации бронированных командно-штабных машин (КШМ): машины управления для командиров подразделений батальонного звена, машины для патрульных групп, машины связи и др.
Для ряда модификаций колесных бронемашин «Ласок 4-П» предусмотрено специальное оснащение – в виде дополнительного комплекта резинометаллических гусениц: на осенне-зимний период или для применения на местности со слабой несущей способностью грунтов (песок, болотистые почвы, снег).
Вооружение АлБМ «Ласок 4-П»
Из-за ограниченной высоты грузового отсека (1,8 м) на вертолете Ми-8, для бронемашин серии АлБМ предусмотрены башенные установки со складными броне-щитками и механизм убирающегося в салон пулемета калибра 12,7 мм (на специальном погоне). На фото: башенная установка бронемашины в разложенном виде.
Базовое вооружение бронемашины «Ласок 4-П»: пулеметы ПК и РПК кал. 7,62 (5,45) мм и пулемет «Корд», кал. 12,7 мм.
Отдельно по приоритетам вооружения сверхлегкой бронемашины. Известно, что на дистанциях до 1300-1500 м, из крупнокалиберного пулемета (со специальным прицелом), практически на любой современной бронемашине Противника (включая танки), можно уничтожить: внешние приборы наблюдения и управления вооружением, триплексы механика-водителя и др. оборудование (в том числе защищенное броне-створками), то есть фактически надолго «ослепить» бронемашину противника.
Также из пулемета кал. 12,7 мм. «Корд», на указанных дистанциях, несложно поразить бронеавтомобили типа: «HMMWV», Fennek, Iveco LMV и др., а также большинство РСЗО и ракетных установок противника.
Компактная бронемашина «Ласок 4-П», по сравнению с указанными более громоздкими бронеавтомобилями, при почти равном классе баллистической защиты, имеет существенные преимущества по малозаметности, маневренности, а соответственно большей живучести в боевой обстановке и особенно в квартальной застройке.
Директор ООО ПКЦ «Инновационное Шасси» Сергей Толмачев
Фото: ПКЦ «Инновационное Шасси».
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов Сетевого издания "Информационное агентство "Вестник Мордовии" (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна.Материалы по теме:
- Наемники и польские БТР Rosomak приняли участие в атаке на Курскую область
- Украинский танк обстрелял многоэтажку, где пряталась пехота ВСУ
- Российская армия не дает ВСУ вывезти брошенную в Курской области бронетехнику
- Ликвидирован командир батальона ВСУ подполковник Олег Пигулевский
- Боевики ВСУ вешают на "Абрамсы" "реактивную броню" везде, где только можно