Покупка франшизы как готовое предпринимательское решение
22.12.2022
Путь начинающего предпринимателя непрост, тем более в России. На этом пути его подстерегают такие чудовища, как Федеральная налоговая служба (ФНС), страховые фонды, муниципалитеты и другие образования. Кроме того, просчитать все риски в выбранной рыночной нише невозможно, и ситуация, когда предприниматель встаёт в тупик после первого же провала, случается нередко.
Избежать краха поможет продуманный план действий, составленный при участии предпринимателей, уже некогда прошедших через ад старта деятельности и готовых делиться своим опытом. На языке предпринимательства такая форма сотрудничества называется франшизой. Самые популярные франшизы редко оставляют своих покупателей не у дел.
Итак, что такое франшиза?
Предприниматель запустил успешное предприятие. На этом пути он столкнулся с многими пробелами, но смог все превозмочь. Теперь он знает все подводные камни, которые поджидают новичков в отрасли. Этим опытом он может делиться с начинающими предпринимателями.
С другой стороны, этот же бизнесмен заинтересован в расширении сети и популяризации бренда, однако на запуск новых точек ему не всегда хватает собственных средств. В этой ситуации он готов продать франшизу, то есть готовую бизнес-модель, коллеге по цеху. Последний берет обязанности по организации нового филиала на себя, взамен получая бесценные рекомендации, торговую марку или бренд, а также готовый бизнес-план.
Что нужно учитывать при покупке франшизы?
Франшиз на рынке очень много. Их стоимость варьируется в зависимости от потенциального объёма продаж, а также от ниши, в которой развивалось материнское предприятие. Далеко не каждая франшиза достойна того, чтобы ее купили – многие предприниматели запускают франшизу в продажу, толком не отработав даже собственную бизнес-модель. Потому при покупке стоит придерживаться важных правил.
Заранее проанализировать свои возможности и не поддаваться эмоциям
Продавцы франшиз заинтересованы в скорейшей продаже, потому в объявлениях они не стесняются расписывать все достоинства своих детищ самыми яркими красками. Не стоит поддаваться эмоциям и воспринимать слова на веру – необходимы факты. Также важно учитывать собственные возможности.
Не стоит покупать франшизу на последние деньги – нет никакой гарантии, что представленный бизнес-план сработает. Да, чисто статистически новый бизнес по франшизе прогорает редко (относительно просто нового бизнеса), однако и 20% – доля немаленькая (именно столько предпринимателей по статистике отказываются от работы по приобретённой франшизе в первый год после покупки).
Также стоит внимательно отнестись к выбору ниши. Не стоит думать только прибыли – высокие показатели будут возможны только тогда, когда выбранная отрасль экономики будет интересна непосредственно основателю нового предприятия. Всё дело в том, что в первое время, какой бы великолепной ни была франшиза, настраивать предприятие придётся в одиночку.
Тщательно выбирать франшизу
Путей покупок новой франшизы много. Многие предприниматели предлагают покупка с рук – делать это категорически нельзя, поскольку такой бизнес-план не проходит проверку специалистом и может оказаться попросту нерабочим. Лучше воспользоваться специальными каталогами. Специалисты этих сервисов добавляют только те франшизы, что прошли проверку временем и уже имеют несколько представительств.
Кроме того, не стоит покупать первую попавшуюся франшизу. Необходимо тщательно изучить предложение в выбранной отрасли, пообщаться с владельцами, оценить фактическое наполнение. Хорошее предложение должно сопровождать объективными документальными свидетельствами успешной деятельности.
реклама
Материалы по теме: