Риски запуска маркетплейса: как правильно выбрать компанию-разработчика
15.12.2022
Пандемия, которая охватила мир в 2019-2021 годах дала сильный толчок развитию электронной коммерции. Маркетплейсы (от англ. marketplace — дословно место продажи) стали самыми популярными площадками не только в B2C, но и в B2B сферах. Исследования BoTree Technologies показали, что еще в 2019 году 93% опрошенных хотя бы раз совершали покупку на подобной платформе.
Собственный маркетплейс дает огромное количество преимуществ владельцу. Однако разработка маркетплейса и его запуск в 2022 году уже не так просты, как это было раньше. Вы можете столкнуться с определенными рисками, о которых лучше знать заранее, чтобы все взвесить и понимать, как решать возникшие проблемы. Читайте подробнее в статье о проблемах маркетплейсов и способах их решения на сайте компании-разработчика AGORA.
Платформа для маркетплейса: риски реализации
Реализация проекта имеет определенные особенности, поэтому вы уже на этапе разработки можете предугадать возможные проблемы.
-
Офлайн-коммуникация. Несмотря на то, что пандемия дала толчок развитию электронной коммерции, а совершение покупок онлайн имеет преимущества, после локдауна люди все равно хотят вернуть привычное офлайн-взаимодействие. Риск небольшой и относится больше к сфере B2C, но не стоит сбрасывать его со счетов, поэтому заранее подумайте о том, чтобы ваш корпоративный маркетплейс был максимально удобен в использовании: предложите клиентам качественные фото и описание товаров, удобные способы оплаты, доставку и прочее, чтобы покупатель видел, насколько выгодно приобретать товары онлайн.
-
Выбор платформы для маркетплейса. Площадка, на которой вы создадите ваш marketplace, должна отвечать вашим запросам. Многие опускают важность этого момента — не стоит это делать. Изучите разные варианты, определитесь с мощностью и нагрузкой, которая будет приходиться на платформу ежедневно. Некоторые площадки просто неспособны выдерживать большие нагрузки и могут подвисать. Отнеситесь к этому моменту серьезно.
-
Разработчик. Создание маркетплейса должно производиться опытным компанией-разработчиком, который может предоставить вам оптимальное по цене и качеству решение. Изучите отзывы, задавайте вопросы, пообщайтесь с различными компаниями, которые предлагают софт, убедитесь, что вендор предложит вам техподдержку и онбординг, а также возможность интеграции с широким перечнем учетного и другого ПО для бизнеса. Иногда MVP оказывается слишком простой, из-за чего требуется вкладывать дополнительные финансы для подключения новых модулей — опытный разработчик всегда обозначит эти нюансы.
-
Экономия на продвижении. Очень большие риски провала связаны с неправильной маркетинговой стратегией. Многие пытаются сэкономить на рекламе и использовать только один канал продвижения. Это может быть очень опасно — чтобы о вашей площадке узнали, о ней нужно рассказывать, и для этого нужно подключать любые способы.
Торговые площадки — важный инструмент электронной коммерции, который помогает компании осуществлять продажи. По мере того как развиваются технологии, появляется множество решений для создания маркетплейса. Разработка B2B и B2C маркетплейсов на базе компании AGORA подробно описана на сайте.
реклама
Материалы по теме: