БТР "Бумеранг" "по-китайски" станет основой целого семейства: от колесного танка до штабной машины

27.08.2012

 

В 2006 году компания НОРИНКО представила колесный (6х6) бронетранспортер нового поколения, получивший обозначение ZBL-09. Машина выполнена по модульному принципу, что придает машине большую гибкость в применении и значительно снижает затраты на материально-техническое обеспечение и обслуживание.
 
21-тонный БТР имеет шесть основных модулей: силовой блок, блок трансмиссии, блок управления, подвеску, корпус и блок с вооружением. Машина может преодолевать водные преграды без предварительной подготовки (в корме расположены два гребных винта с кольцевыми насадками) со скоростью около 8 км/ч. По суше, по китайским данным, 440 сильный дизель (лицензионный, германский) разгоняет БТР до 100 км/ч. При этом запас хода машины составляет 800 км.  
 
Экипаж состоит из трех человек: командира, стрелка-оператора и механика-водителя, а в десантном отделении, в зависимости от модификации, могут размещаться семь или десять полностью экипированных пехотинцев. Посадка и высадка десанта делается через расположенную в кормовой части дверь.

 
Вооружение включает 30-мм автоматическую пушку, которая является клоном российского орудия 2А72, спаренный пулемет калибра 7, 62-мм и ПТУР, которая является дальнейшим развитием советской "Малютки".

 
БТР был оснащен современной обзорно-прицельной системой, в которую входит лазерный дальномер, приборы ночного видения механика-водителя и стрелка-оператора (низкоуровневый прицел и тепловизор). Командир машины может вести обзор с помощью дистанционно управляемых камер, изображение от которых подается на большой цветной дисплей. Механик-водитель имеет так называемую "виртуальную приборную панель" – цветной дисплей, на который выводится вся необходимая информация.
 
При необходимости БТР может быть оснащен интегрированной информационно-управляющей системой с возможностью обмена информацией между терминалами экипажа или передачей ее внешним пользователям.
 
Двигатель расположен в передней части корпуса справа. БТР оснащен всеми необходимыми современной боевой машине системами: централизованной регулировкой давления в шинах, фильтро-вентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения, радиостанцией, приборами ночного видения.
 
Корпус машины сварной, из стальных бронелистов повышенной прочности, защищающих экипаж от 7,62-мм пуль и осколков снарядов. Для повышения защищенности может использоваться дополнительное композитное бронирование. Днище корпуса спроектировано специально для защиты от взрывов мин или фугасов массой до 6 кг. Двигатель оснащен специальными жалюзями с гидравлическим приводом, защищающими от напалма или бутылок с зажигательной смесью (что немаловажно при проведении военных операций в городских условиях).
 
Основной вариант бронетранспортера имеет следующие размеры: длина около 8 м, ширина 3 м, высота по крышу корпуса 2,10 м. Механическая трансмиссия включает коробку передач с девятью скоростями для движения вперед и одной – назад. Имеется отбор мощности на гребные винты. Подвеска колес – независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами.
При создании БТР нового поколения немаловажное значение придавалось его обитаемости. Экипаж размещен достаточно комфортно, имеется кондиционер, выполнены различные мероприятия по снижению шума и вибрации в обитаемом отделении от работы двигателя. БТР оборудован системой коллективной защиты с ФВУ и автоматической системой пожаротушения.
 
БТР стал основой целого семейства. На его базе созданы или находятся в процессе разработки: боевая машина пехоты, боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ) со 105-мм противотанковой пушкой в четырехместной башне, 122-мм и 155-мм самоходные гаубицы и 120-мм самоходный миномет, бронированные командно-штабные и ремонтно-эвакуационные машины и другие образцы военной техники.
 
В экспортном варианте данный БТР получил обозначение VN-1, правда, о каких-либо успехах на международных рынках вооружений пока ничего не известно.
 
Фото: "Отвага 2004"
 
_______  
 
Создав тяжелую унифицированную платформу "Армата", Россия обеспечит себе лидерство в области бронетанковой техники

Совершенно секретный танк показал свое "личико"

Танк Т-90С "Бишма" получит идеальное ночное зрение и сможет сбивать вражеские ракеты

Отказавшись от закупок БМД-4М, необходимо модернизировать оставшиеся боевые машины пехоты третьего поколения 

"Курганец-25": лучшая в мире БМП станет основой для целого семейства бронемашин   

Единственный шанс спасти индийский танк "Арджун" - установка башни от Т-90МС и украинского двигателя 6ТД-5 мощностью 1800 л.с.
 
Украинский двигатель мог быть установлен на иранский гибрид российского Т-72 и американской М-109
 
Танк "Армата" и машины на его базе получат беспрецедентную защищенность экипажа
 
 
 

Сирийские танки и БМП нуждаются в дешевых и эффективных средствах защиты

 
Военные эксперты в шоке: китайцы удивили мир еще одной неожиданной боевой машиной

Омский плавающий транспортер пятого поколения ПТС-4 лучший в мире

 
 
 
 

Российские бронетранспортеры: от "Ростка" до "Бумеранга" 

Джеймс Бонд отдыхает: российская служебно-боевая разведывательная машина превосходит лучшие мировые образцы 

Тайны "Белого Орла": питерская модернизация Т-72 - одна из лучших в мире  

 Китай продолжает эксперименты, улучшая характеристики танков

Необычная модернизация: гибридный танк T-55-64 из Харькова (фото и видео)

Т-62: 50 лет в строю. Мнение военного эксперта Виктора Мураховского 

 

Автор: admin

© Вестник Мордовии
Это версия для печати. Перейти к полной версии