БТР "Бумеранг" "по-китайски" станет основой целого семейства: от колесного танка до штабной машины
В 2006 году компания НОРИНКО представила колесный (6х6) бронетранспортер нового поколения, получивший обозначение ZBL-09. Машина выполнена по модульному принципу, что придает машине большую гибкость в применении и значительно снижает затраты на материально-техническое обеспечение и обслуживание.
21-тонный БТР имеет шесть основных модулей: силовой блок, блок трансмиссии, блок управления, подвеску, корпус и блок с вооружением. Машина может преодолевать водные преграды без предварительной подготовки (в корме расположены два гребных винта с кольцевыми насадками) со скоростью около 8 км/ч. По суше, по китайским данным, 440 сильный дизель (лицензионный, германский) разгоняет БТР до 100 км/ч. При этом запас хода машины составляет 800 км.
Экипаж состоит из трех человек: командира, стрелка-оператора и механика-водителя, а в десантном отделении, в зависимости от модификации, могут размещаться семь или десять полностью экипированных пехотинцев. Посадка и высадка десанта делается через расположенную в кормовой части дверь.
Вооружение включает 30-мм автоматическую пушку, которая является клоном российского орудия 2А72, спаренный пулемет калибра 7, 62-мм и ПТУР, которая является дальнейшим развитием советской "Малютки".
БТР был оснащен современной обзорно-прицельной системой, в которую входит лазерный дальномер, приборы ночного видения механика-водителя и стрелка-оператора (низкоуровневый прицел и тепловизор). Командир машины может вести обзор с помощью дистанционно управляемых камер, изображение от которых подается на большой цветной дисплей. Механик-водитель имеет так называемую "виртуальную приборную панель" – цветной дисплей, на который выводится вся необходимая информация.
При необходимости БТР может быть оснащен интегрированной информационно-управляющей системой с возможностью обмена информацией между терминалами экипажа или передачей ее внешним пользователям.
Двигатель расположен в передней части корпуса справа. БТР оснащен всеми необходимыми современной боевой машине системами: централизованной регулировкой давления в шинах, фильтро-вентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения, радиостанцией, приборами ночного видения.
Корпус машины сварной, из стальных бронелистов повышенной прочности, защищающих экипаж от 7,62-мм пуль и осколков снарядов. Для повышения защищенности может использоваться дополнительное композитное бронирование. Днище корпуса спроектировано специально для защиты от взрывов мин или фугасов массой до 6 кг. Двигатель оснащен специальными жалюзями с гидравлическим приводом, защищающими от напалма или бутылок с зажигательной смесью (что немаловажно при проведении военных операций в городских условиях).
Основной вариант бронетранспортера имеет следующие размеры: длина около 8 м, ширина 3 м, высота по крышу корпуса 2,10 м. Механическая трансмиссия включает коробку передач с девятью скоростями для движения вперед и одной – назад. Имеется отбор мощности на гребные винты. Подвеска колес – независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами.
При создании БТР нового поколения немаловажное значение придавалось его обитаемости. Экипаж размещен достаточно комфортно, имеется кондиционер, выполнены различные мероприятия по снижению шума и вибрации в обитаемом отделении от работы двигателя. БТР оборудован системой коллективной защиты с ФВУ и автоматической системой пожаротушения.
БТР стал основой целого семейства. На его базе созданы или находятся в процессе разработки: боевая машина пехоты, боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ) со 105-мм противотанковой пушкой в четырехместной башне, 122-мм и 155-мм самоходные гаубицы и 120-мм самоходный миномет, бронированные командно-штабные и ремонтно-эвакуационные машины и другие образцы военной техники.
В экспортном варианте данный БТР получил обозначение VN-1, правда, о каких-либо успехах на международных рынках вооружений пока ничего не известно.
_______
Источник: admin
27.08.2012 13:48
Версия для печати