Отказавшись от закупок БМД-4М, необходимо модернизировать оставшиеся боевые машины пехоты третьего поколения
БМД-3 "повезло" родиться на стыке эпох: когда она встала на конвейер, зашаталась гигантская конструкция советского государства. Разработка этой машины велась в СКБ ВгТЗ для замены БМД-1 и БМД-2.
Конструкция новой машины позволяет десантировать ее вместе с размещенным в ней боевым расчетом парашютным и посадочным способами с самолетов военно-транспортной авиации и посадочным способом с вертолетов.
Машина имеет оригинальное шасси и унифицированную с БМП-2 башню с комплексом вооружения. Вес БМД-3: от 12 900 кг до 13 200 кг. Экипаж 3 чел., десант 5 чел. Вооружение: 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ, 5,45-мм курсовой пулемет РПКС-74, 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 "Пламя", ПУ ПТРК 9М113"Конкурс". Мощность двигателя -450 л.с. Максимальная скорость более 70 км/ч, в том числе 10 км/ч – по воде. Всего было выпущено чуть более сотни данных машин.
На базе БМД-3 планировалось создать многочисленное семейство различных боевых и вспомогательных машины для ВДВ. В том числе: десантный бронетранспортер БТР-МД "Ракушка", 2С25 "Спрут-СД" (125-мм самоходная противотанковая пушка, 7-катковое шасси), РХМ-5 "Повозка-Д1" (машина РХБ-разведки), БММ-Д "Травматизм" (санитарно-эвакуационная машина), "Мираж-2002" (перевязочная машина, 7-катковое шасси), "Обжимка" (120-мм САУ с боевым отделением комплекса "Вена"), "Роман" (зенитный ракетно-артиллерийский комплекс, 7-катковое шасси).
К сожалению, по разным причинам грандиозные планы по значительному увеличению боевого потенциала ВДВ не были осуществлены, как не получилась модернизация БМД-3 в БМД-4, с заменой боевого отделения. А ведь получалась хорошая машина. По системе управления огнем и комплексу вооружения обновленная БМД соответствовала самым высоким мировым стандартам. По своим характеристикам "Четверка" превосходила свою предшественницу в 2,5 раза. Всего было выпущено более трех десятков таких машин.
Позже было принято в целом правильное решение унифицировать БМД по ходовой части, двигателю и трансмиссии с имеющейся в войсках БМП-3. Такая машина была создана. Но потом поставки модернизированных БМД-3 прекратились, а новая машина попала в немилость. И вопрос с ее принятием "завис" надолго, если не навсегда, учитывая последние обстоятельства.
И пока войска продолжают эксплуатировать старую технику. В настоящее время "древние" БМД-1 переделывают в БМД-2, так же не отвечающие современным требованиям.
Развитие боевой техники с тех пор шагнуло далеко вперед, например, в области систем ночного видения. А пока получается, что эта модернизированная машина имеет очень ограниченные возможности для действий ночью.
Разумным вариантом было бы оборудование части БМД-2 и всех оставшихся в войсках БМД-3 системой управления огнем с современными прицелами, которые прекрасно себя зарекомендовали в комплексах "Бахча-У (установлена на БМД-4, БМД-4М, БМП-3М), а также "Бережок" (БМП-2).
Наводчик-оператор получил бы автоматизированную систему управления огнем, включающую в себя отвечающий самым современным требованиям интегрированный прицел-дальномер с тепловизионным каналом и телетепловизионным автоматом сопровождения цели.
В результате появится возможность эффективно поражать выявленные цели как из пушки и пулемета, так и с применением ПТУР "Корнет" в любое время дня и ночи, не взирая на наличие дымов и атмосферных осадков.
В отличие от устаревшего "Конкурса", "Корнет" может достать любую цель на дальности 5500 м и пробивать вражескую броню до 1200 мм.
Командир улучшенной БМД-3 также получил бы возможность вести точный огонь по наземным и воздушным целям в различное время.
В результате эффективность имеющихся в войсках боевых машин возросла бы в несколько раз, а процесс ожидания новой перспективной БМД на базе "Курганца-25" был бы не столь болезненным.
Фото: vitaly.livejournal.com , otvaga2004.ru
_____
"Курганец-25": лучшая в мире БМП станет основой для целого семейства бронемашин
Источник: admin
15.08.2012 14:22
Версия для печати