Передовые технологии "Белого Орла" могли бы пригодиться в Т-72Б3
Военные эксперты сожалеют, что наработки, примененные на продемонстрированном в прошлом году салоне сухопутных вооружений "Технологии в Машиностроении - 2012" модернизированном танке Т-72, не нашли своего применения на поступающем в Российскую армию Т-72Б3.
Эта боевая машина была выкрашена в снежный миротворческий цвет и получила прозвище "Белый орел".
Танк прибыл на выставку из Санкт-Петербурга, с открытого акционерного общества 61-й "Бронетанковый ремонтный завод".
Как рассказал тогда "Вестнику Мордовии" главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, данный технический проект был инициативным.
"Им занимались специалисты 61 БТРЗ, работники ОАО "Оборонсервис" и ОАО "Спецремонт", - отметил Виктор Мураховский.
Установленные на танке прицелы – белорусские, созданные на ОАО "Пеленг". В частности, впервые на российском Т-72 смонтирован один из лучших в мире панорамных прицелов командира "Соколиный глаз" с тепловизионный камерой третьего поколения.
Особенностью данного прицела является то, что его конструкция позволяет размещать прицел сбоку, сзади, на крыше, практически в любой точке башни.
Внешнее размещение прицела значительно упрощает процедуру ремонта, а также освобождает внутренний объем боевых отделений бронетехники.
На модернизированном танке применен автомат сопровождения цели (АСЦ) российского производства, такая опция существует лишь на самых последних западных танках, выпуск которых только начался.
Наличие двух каналов сопровождения существенно облегчает работу как командира, так и наводчика-оператора. Если автомат захватил цель, он будет сопровождать ее независимо от интенсивности ее маневрирования.
В отделении управления применены элементы информационно-управляющей системы шасси, информацию с которой механик-водитель получает на специальное табло. Маневрирование задним ходом существенно упрощается применением видеокамеры заднего вида.
Танк был "обут" в новые гусеничные ленты с асфальтоходными башмаками. Это тоже большой плюс в повседневной эксплуатации, в частности, в регионах с развитой транспортной сетью.
Также появлялась информация, что для данного танка, якобы, создавался новый, более мощный двигатель с импортной автоматической трансмиссией.
Сообщалось, что данная модификация предлагалась, прежде всего, на экспорт, хотя по "электронному борту" она превосходит поступающий в войска в настоящее время Т-72Б3, который сейчас критикуется за излишнюю, по мнению многих экспертов, бюджетность. К сожалению, в настоящее время статус данного проекта неизвестен, хотя, возможно, мы что-то узнаем о нем на будущих выставках вооружений.
Фото: "Отвага 2004".
Источник: admin
15.07.2013 17:19
Версия для печати