"Плавающий монстр" корпуса морской пехоты США оказался "мертворожденным"
Недавно мы рассказывали о новом китайском танке для морской пехоты. Китайская программа создания техники для загоризонтной высадки десанта стала своеобразным ответом на появившиеся в 1990-х годах новые взгляды командования армии США по использованию подразделений корпуса морской пехоты.
При прежней доктрине боевые машины выходили с десантных кораблей в воду на расстоянии около 3 км от берега и далее двигались с максимально возможными для них скоростями, которые для большинства образцов не превышали 10–13 км/ч.
По новой концепции, плавающие боевые машины морской пехоты должны выходить с десантных кораблей на воду на расстоянии 30-40 км от берега и двигаться к нему на очень больших скоростях, порядка 40–50 км/ч, что позволит уменьшить потери от огня противника как самих плавающих машин, так и десантных кораблей и кораблей поддержки.
В результате после долгих опытно–конструкторских разработок была создана БМП EFV. Ее боевая масса 34,476 т; длина 9,271 м (на суше) и 10,566 м (на плаву); ширина 3,632 м (на суше); высота 3,2 м; клиренс 0,406 м.
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель МТ883Ка-523 с турбонаддувом, способный развивать рекордную мощность 2700 л.с. (при движении по воде) и 850 л. с. (на берегу). Скорость хода до 72 км/ч на суше или до 46 км/ч на плаву. Вместимость топливных баков 1506 литров, запас хода 643 км (по шоссе) и 120 км (на плаву). Экипаж три человека и 18 морских пехотинцев в боевом снаряжении.
Основное вооружение машины – 30-мм автоматическая пушка Mk44 (боезапас 600 снарядов), вспомогательное – 7,62-мм пулемёт М240 (2400 патронов). На БМП EFV установлена система обнаружения лазерного излучения, датчики которой способны обнаружить момент запуска ПТУР противника и выработать соответствующий сигнал для контрмер, например, включить в действие лазерную или инфракрасную станцию помех.
Внутренняя связь в машине обеспечивается с помощью системы связи VIICS. Кроме того, БМП оснащена космической радионавигационной системой и тактической автоматизированной системой управления фирмы "Лорал".
В 2011 году было принято решение данную разработку прекратить. Хотя и не исключено, что данная машина еще будет реанимирована в новом качестве.
Не исключено, что Россия станет третьей страной, где также начнутся работы над скоростными амфибиями. Недавно было заявлено, что такая машина появится на базе средней унифицированной платформы "Курганец-25".
Фото: "Отвага2004"
_____
Источник: admin
04.08.2012 12:49
Версия для печати