Самая забытая и недооцененная модификация из легендарного семейства Т-80
В 1975 году, за год до принятия на вооружение основного боевого танка Т-80 с газотурбинным двигателем ГТД-1000Т в Ленинграде начали работать над его резервным дизельным вариантом, получившим обозначение Объект 219РД.
Машина получила 1000-сильный 16-цилиндровый двигатель 2В-16-1, который успешно выдержал испытания.
Поскольку дизель весил больше, чем турбина, то это отразилось на боевой массе, она с 42000 кг у базовой машины теперь стала составлять 43900 кг. Однако ввиду того, что удельная мощность равнялась более чем 22 л.с. на одну тонну, максимальная скорость осталась прежней - 70 км/ч. Запаса топлива, а это более 1300 литров, теперь должно было хватить на более чем полтысячи километров.
Во всем остальном этот дизельный вариант не отличался от обычного Т-80Б. Он также был вооружен 125-мм орудием – пусковой установкой для управляемых ракет, 7,62-мм спаренным и 12,7-мм зенитным пулеметами.
К сожалению, Объект 219РД в настоящее время является, пожалуй, самой забытой и во многом недооцененной версией легендарных "восьмидесяток", именно на нем началась отработка двигателей серии 2В, чьи потомки ныне применяются на самых современных российских боевых машинах.
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов Сетевого издания "Информационное агентство "Вестник Мордовии" (Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС 77 – 49053) ССЫЛКА на источник обязательна.
Источник: vestnikrm
28.10.2021 00:38