Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZA
Сирийские ВВС из-за отсутствия самолетов-штурмовиков активно использовали для нанесения ударов по террористам учебно-боевые самолеты L-39ZA. Дело в том, что Советский Союз до своего распада так и не успел поставить своему верному союзнику на Ближнем Востоке Су-25.
В восьмидесятые годы эти "летающие танки" шли, в основном, в Афганистан и некоторым союзникам по Варшавскому договору. Из арабских руководителей стран договоренность о поставках Су-25 сумел заключить только Садам Хусейн, и то, только потому, что расплачивался за технику твердой валютой. В 90-е годы, когда приобрести Су-25 на международном рынке вооружений уже не составляло труда, у сирийцев элементарно не было свободных денег.
Материалы "Вестника Мордовии" о войне в Сирии:
Сирийские танкисты-асы способны освоить Т-90А за 10 дней
Новейшая российская авиационная ракета способна сбивать F-16 на дальности в 200 км
Бои в Сирии показали высокую надежность российских пулеметов КОРД
Сирийская война превратила легендарную ЗСУ-23-4 "Шилку в машину антитерора
Российские Т-90А - уже в Сирии
Модуль помех "Красуха-4" прикрыл авиабазу в Сирии от радаров E-8 JSTARS и спутников разведки
Сирийская армия с новыми установками БМ-21 "Град" размажет террористов по пустыне
Сирийские танки Т-72 снова стали получать динамическую защиту
Сверхмощные российские минометы 2С4 "Тюльпан" очень пригодились бы сирийским артиллеристам
Вместо бронетранспортеров: российские вездеходы "Садко" выдержали сирийский экзамен
Сирийский фронт российских бронетранспортеров БТР-80 и БТР-82
В Сирии появились российские бронированные тягачи КАМАЗ – 6350 и гаубицы 2А65 "Мста-Б"
Таинственная сирийская свердальнобойная "Царь-пушка"
Сирийские ракетные комплексы "Точка" продолжают безжалостно уничтожать террористов
Русские "крокодилы" - в небе Сирии
В тоже время, в составе ВВС САР имелось значительное количество учебно-боевых самолетов чехословацкого производства L-39 "Альбатрос". Поставки данной авиатехники начались еще в 1980 году. Всего за 7 лет было получено 99 самолетов, из них 55 L-39ZO и 44 L-39ZA.
Машины последней модификации при взлетном весе в более 5200 кг могли летать со скоростью в 630 км/ч.
Их полетный потолок составлял около 9 км, а максимальная дальность полета до 1750 км. Под самолет подвешивали двуствольную 23-мм пушку с боекомплектом в 150 снарядов.
Всего имелось 4 узла подвески для 16-зарядных блоков с 57-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-5, а также авиационных бомб массой 250-500 кг.
Точных данных о том, сколько машин к началу войны в Сирии были годными для использования в боевых действиях, нет. По разным данным, от 40 до 50 самолетов.
В любом случае, "Альбатросы" в качестве ударных машин использовали достаточно активно. Они стали настоящей головной болью для боевиков. Легкие и маневренные, более дешевые в эксплуатации, они появлялись над позициями террористов и обрушивали на них залпы реактивных снарядов, сбрасывали бомбы, били из автоматических пушек. Как правило, на задание самолеты вылетали с экипажами из двух человек. Наличие второй пары глаз позволяло эффективнее осуществлять поиск целей, плюс второй пилот мог сообщить о замеченной опасности.
Правда, не всегда это помогало. Всего с октября 2012 года по конец августа 2015-го, сирийские ВВС потеряли во время боевых вылетов 7 L-39ZA. Правда, иногда опасность подстерегала на земле, так в октябре 2014 года террористы, используя ПТУР TOW-2A, сожгли один L-39 в аэропорту города Алеппо. Еще 7 самолетов боевикам удалось захватить на авиабазе Кшеш.
В настоящее время в Сирии основная работа, связанная с ударами по боевикам, их военной инфраструктуре легла на Российские ВКС, но действия экипажей "Альбатросов" войдут в историю боевой авиации, как примеры героизма и самопожертвования.
Роман Катков
Фото : "Отвага2004"
Другие военные новости в рубрике "Оборона и безопасность"
Источник: admin
28.11.2015 12:38