Мы приносим новости

 

Инновационный МГТ заменит в армии "вечную" "мотолыгу"?

 

Основной "рабочей лошадкой" Российской Армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение аж в 1964 году. Вот уже больше полувека  он верой и правдой служит армии в самых разных ипостасях. Стоит ли говорить, что, не смотря на свою явно удачную конструкцию, МТ-ЛБ давно устарел?

 

Да и его разработчик оказался за границей - машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы.

Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации - в Муроме и Рубцовске.

 

Тогда же начались разговоры и о создании замены. Тут стоит отметить, что производитель,  сумеющий дать армии России полноценную современную замену МТ-ЛБ, может буквально озолотиться - на столько велика потребность в таких машинах. Не удивительно, что сразу несколько компаний пытаются попасть в эту нишу.

 

Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО "Специальные проекты машиностроения" из Москвы.

Информации об этой разработке пока очень мало. На сайте разработчика пока удалось найти следующее:

ООО "Специальные проекты машиностроения" ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

 

 МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:

 

    гибридная энергетическая установка (ГЭУ);

    электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);

    интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;

    возможность дистанционного управления;

    резинометаллическая гусеница.

 

Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО "Специальные проекты машиностроения". В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.

 

Технические характеристики:

 

     Масса в рабочем состоянии, 12 000 кг

 

    Максимальная грузоподъемность, 4 000 кг

 

    Максимальная масса прицепа, 6 500 кг

 

    Количество посадочных мест с водителем, всего 18

   

Габаритные размеры:

    длина, 7 210 мм

    ширина, 2 850 мм

    высота, 2 235 мм

    Колея, 2 500 мм

    База, 4 445 мм

  

 Дорожный просвет, 400 мм

  

 Скорость движения:

    максимальная по суше, 65 км/ч

    максимальная на плаву, 5 км/ч

   

Максимальный угол подъема, 35°

   

Максимальный угол крена, 25°

  

 Двигатель ЯМЗ-536

 

 Удельное давление на грунт, 0,485 кгс/см2

Подвеска Индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние    и задние опорные катки

Новая интересная информация об этой машине и работой над ней появилась в публикации Татьяны Володиной "СЭГЗ поможет новому транспортеру", папечатанной в официальном журнале выставки "Армия-2017" "Show Observer". В ней, в частности, говорится следующее: "Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) впервые представляет генераторы ГВИТ-210 и электродвигатели ДВИТ-110 для многофункционального легкого бронированного гусеничного транспортера (МГТ), способного беспере­бойно работать в суровых природных условиях. ГВИТ-210 мощностью 210 кВт и ДВИТ-110 мощностью 110 кВт разрабатываются при участии предприятия "Специальные проекты машиностроения" (СПК), ведущего работу по созданию тягача МГТ.  Тяговые электродвигатели ДВИТ-110 и тяговый генератор ГВИТ - ключевые компоненты транспортера, который будет собираться из узлов и агрегатов только российского производ­ства. "Привод тягача состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-536, генератора переменного тока и системы управления, форми­рующей импульсы постоянного тока для двигателей», — рассказали "Show Observer" в СЭГЗ. По данным СПК, сейчас завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

 

Ранее сарапульский завод уже имел опыт проектирования и производства элементов электрической трансмиссии. Так, в 2003 г. в рамках НИР "Бальзамин" СЭГЗ совместно с МГТУ им. Баумана и «Аэроэлектромаш» провели работу по созданию мотор-колеса для привода гибридного тягача с использованием вездеходного шасси.

 

В результате были изготовлены и испытаны тяговые асинхронные электродвигатели АД-60 и АД- 60М мощностью 60 кВт. В 2011 г. СЭГЗ изготовил комплект тяговых вентильноиндукторных двигателей ВИД-60А1 мощностью 60 кВт с жидкостным охлаждением, предназначенных для привода мотор-колес высокомобильной модульной платформы в рамках НИР "Платформа".

 

Головным разработчиком программы на первом этапе выступал «КамАЗ», на базе которого велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов.

 

Двигатели СЭГЗ успешно про­шли испытания. В 2013 г. завод изготовил образцы тяговых индукторных мотор-редукторов МРИ-35 в рамках НИР "Крымск" для боевой машины с гибридной энерго­установкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 "Росток".

Электрическая трансмис­сия создана в МЭИ. В 2017 г. завод получил приглашение участвовать в создании электродвигателей для гибридной силовой установки в рамках проекта "Кортеж" (разработка российских автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства)".

 

Таким образом, шансы на успех инновационного проекта весьма хорошие - ключевые компоненты имеют высокую степень обработанности. Остается надеяться, что госкорпорации не задавят частного производителя и армия в скором времени пересядет на новые тягачи МГТ.

 

Алексей Хлопотов (gurkhan.blogspot.ru)

 

Иллюстрации: spmrussia.ru/conveyor/, "Вестник Мордовии"

 

Источник: admin
28.08.2017 14:03

Версия для печати

Здравоохранение
25 апрель 2024 09:00
25
апрель
09:00
layer up

Артём Здунов и Дмитрий Хубезов обсудили реализацию в Мордовии пилотного проекта по тактической медицине

24 апреля Глава Мордовии Артём Здунов встретился с депутатом Госдумы России, координатором федерального партийного проекта «Здоровое будущее», внештатным специалистом Минздрава России по оказанию первой помощи и добровольцем СВО Дмитрием Хубезовым. Во встрече также приняли участие первый вице-премьер Галина Лотванова и министр здравоохранения РМ Олег Маркин.

22 апрель 2024 09:00
22
апрель
09:00
layer up

Артём Здунов обсудил ситуацию в Ковылкинской и Инсарской ЦРБ с медперсоналом и местными жителями

В Ковылкинской и Инсарской ЦРБ Глава Мордовии Артём Здунов встретился с медперсоналом, а также поговорил со специалистами и жителями.

19 апрель 2024 11:58
19
апрель
11:58
layer up

Во вторую неделю апреля в Мордовии зарегистрировано 52 случая коронавируса

В Мордовии с 8 по 14 апреля зарегистрировано 52 случая коронавируса, на 20 меньше, чем на предыдущей неделе. 54 пациента за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 72 пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

13 апрель 2024 10:24
13
апрель
10:24
layer up

Владимир Чибиркин: в Ельниковской поликлинике будут созданы условия максимального комфорта для врачей и пациентов

Председатель Госсобрания Мордовии Владимир Чибиркин вместе с главой Ельниковского района Юрием Бекешевым посетил поликлинику Краснослободской центральной районной больницы, где по программе
модернизации первичного звена здравоохранения активно идет капитальный ремонт.

10 апрель 2024 11:30
10
апрель
11:30
layer up

В первую неделю апреля в Мордовии зарегистрировано 72 случая коронавируса

В Мордовии с 1 по 7 апреля зарегистрировано 72 случая коронавируса, на 18 больше, чем на предыдущей неделе. Столько же пациентов за этот же период выздоровели, на прошлой неделе выписали 40 пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.