Мы уже писали, что в ответ на появление советских Т-64А и Т-72 китайцы вознамерились создать свой танк нового поколения, который получил обозначение WZ-1224. Эта боевая машина должна была иметь много новшеств, ранее не использовавшихся в китайском танкостроении. В частности, сварную башню с многослойным бронированием и автомат заряжания орудия.
Опытный образец китайского танка WZ-1224
Но испытания обстрелом продемонстрировали, что бронезащита этой боевой машины не дотягивала до требуемых характеристик. Очень "сырым" и ненадежным получился автомат заряжания орудия. В результате китайские конструкторы решили создать более простой танк, который стал именоваться, как WZ-1226.
У танка было шасси, отработанное на WZ-1224. Корпус и ходовая часть - практически идентичны аналогичным на танке WZ-1224, лишь несколько изменена крыша моторно-трансмиссионного отделения.
Новая литая монолитная башня сильно напоминала ту, что стоит на советском среднем танке Т-62. Напомним, что один такой танк был захвачен китайцами во время боев на Даманском.
Опытный танк WZ-1226
Как и на предшественнике, на танке установили 120-мм пушку, но с измененным эжектором. Поскольку, как мы указали выше, сделать автомат заряжания для китайцев стало трудновыполнимой задачей, заряжание орудия стало ручным, для этого в башню вернули еще одного члена экипажа.
К ее кормовой части была приварена стальная решетчатая корзина для имущества. Сверху были расположены два люка: левый – для наводчика и командира, правый (на нем также крепилась турель с 12,7-мм зенитный пулемет типа "54") – для заряжающего.
В 1981 году начались испытания нового танка, при этом параллельно испытывались два образца. Первый был оснащен западногерманским дизелем MB8V165 мощностью 1000 л.с., второй (получил обозначение WZ-1226F2) имел 12-цилиндровый MB12V150 такой же мощности.
На испытаниях 43-тонный танк разгоняли до 65 км/ч. Однако по-прежнему оставались проблемы с надежностью.
Боезапас унитарных 120-мм снарядов нескольких типов находился внутри боевого отделения и в носовой части корпуса справа от механика-водителя.
По результатам испытаний общая конструкция танка была признана неудачной, но некоторые элементы шасси и компоновочные решения были использованы при создании танков Тип 80, которые были приняты на вооружение народно-освободительной армии, а затем более современных Тип 85 и Тип -96.
"Отвага2004".
____
Потомка колесно-гусеничного танка БТ пытались возродить в начале XXI века
Старший брат "Тигра": инкассаторский броневик превратился в машину для спецслужб
Александр Большаков: "Танк БТ-7 мне нравился больше, чем Т-34"