В Мордовии вырос спрос на онлайн-сессии с психологами
28.12.2023
erid:LjN8K74EX
Посещаемость психологических онлайн-сервисов в России в 2023 году выросла более чем в полтора раза, а мобильный интернет-трафик таких ресурсов за год увеличился на 81%. Почти на треть выросло среднее время, которое пользователи уделяют онлайн-психологам. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Психологическими сервисами чаще пользуются женщины, они составляют 60% аудитории и обеспечивают 63% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 25-35 лет (37% от всех пользователей). На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (22%), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (17%).
Лучшие темпы роста демонстрирует молодое поколение (14-20 лет): в сравнении с 2022 годом интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в шесть раз, а потребление мобильного трафика этой возрастной группой — почти в восемь.
Самым популярным сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал «Ясно», число его пользователей с прошлого года увеличилось на 44%, а трафик — на 89%. На втором месте — Alter, он же показал самые высокие темпы роста (аудитория выросла в 5,5 раза). Третью строчку занимает Zigmund.Online (число пользователей сократилось на 28%, при этом трафик вырос на 24%). Также в пятерку наиболее востребованных сервисов вошли YouTalk и Smart.
По данным Yota, в среднем российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц. Для сравнения, в прошлом году аналогичный показатель составил 91 минуту. Онлайн-сервисы психотерапии были наиболее востребованы в августе 2023 года (на них тратили 171 минуту), а наименее — в апреле (81 минута).
Топ городов, жители которых уделяли психотерапии больше всего времени, возглавила Рязань, где в среднем пользователь проводит 233 минуты в месяц на сайтах или в приложениях психологических сервисов. Также в пятерку лидеров вошли Ставрополь (192 минуты), Благовещенск (166 минут), Ростов-на-Дону (162 минуты) и Москва (154 минуты).
В Мордовии тенденция совпадает с общероссийской, жители региона охотно записываются на онлайн-приемы. На 80% выросло число пользователей год к году. В среднем на профильных сайтах женщины проводят 68 минут, а мужчины – 53.
«Онлайн-формат приобрел популярность в годы пандемии и остался с нами. Он позволяет провести сеанс в удобное время и в удобном месте, также не нужно закладывать время на дорогу до кабинета. Отдельный плюс — возможность записаться к заинтересовавшему специалисту вне зависимости от региона, где ты живешь. Постепенно интернет-площадки осваивает и старшее поколение. Однако отмечу, что живые встречи тоже остаются востребованными. Подключая все органы чувств, некоторые клиенты раскрываются лучше», — отмечает Евгения Супотницкая, психолог, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Российской Федерации.
* - данные за первые 9 месяцев 2023 года сопоставлялись с аналогичным периодом 2022 года
Реклама - ООО "Скартел" (оператор Yota) - дочерняя компания ПАО "МегаФон".
Материалы по теме:
- Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес
- Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, в которой совместили несколько известных сценариев
- В октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть
- В октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
- Опрос: по каким критериям жители Приволжья выбирают жилье