Мы приносим новости

 

Дедушка "Арматы": танк "Изделие 186" и его двигатель 2В-16 в 1200 л.с.

Работы по танку «Изделие 186» проводились в УКБТМ и УВЗ с 1983 по 1987 год включительно в рамках ОКР «Совершенствование-72А» (2 этап) параллельно созданию танков «Изделие 184» и «Изделие 185». В опытных образцах усовершенствованного танка Т-72А был реализован целый ряд новых технических решений, в том числе комплекс мероприятий по совершенствованию защиты, СУО, комплекса вооружения, живучести изделия и подвижности.

На нем впервые в истории танкостроения в Тагиле была установлена сварная башня и более мощная 125‑мм гладкоствольная пушка 2А66 (Д-91Т). Кроме того, была также размещена оригинальная моторно-трансмиссионная установка (МТУ), включавшая в себя шестнадцатицилиндровый Х‑образный дизельный двигатель 2В16-1 мощностью 1000 л. с., затем 2В16-2 мощностью 1100-1200 л.с., новую механическую трансмиссию с двумя бортовыми коробками передач. Причем двигатель, в отличие от серийных тагильских боевых машин послевоенного периода, был установлен не поперек, а вдоль корпуса.

Конструктивные особенности двигателя потребовали установки не одного, как на серийных изделиях, а двух воздухоочистителей с увеличенным количеством циклонов. Возросшая по сравнению с В‑84 теплоотдача нового двигателя привела к необходимости установки значительно большего по площади пакета радиаторов. Кроме того, количество вентиляторов системы охлаждения пришлось увеличить с одного до двух.

С целью снижения заметности изделия в ИК-диапазоне выхлопные газы основного двигателя выводились в корму изделия по выпускным патрубкам на надгусеничных полках. В дальнейшем аналогичным образом этот вопрос решался на танках «Изделие 187» и «Изделие 195». Претерпела изменения и ходовая часть изделия. Несмотря на то что количество опорных катков на борт осталось неизменным (шесть), установка узлов подвески изменилась. Вместе с тем значительное увеличение массо-габаритных показателей моторно-трансмиссионной установки и длины корпуса не могли не сказаться на нагрузке на ходовую часть.

Всего было изготовлено 2 опытных образца, отличающихся двигателями и конструкцией башни. Первый вариант башни внешне очень сильно напоминает башню китайского опытного танка Type 98 (ZTZ-98) (заводское обозначение WZ-123). Второй – можно видеть на выше приведенных фото. Динамической защитой машины не оснащались.

Сборка первого образца началась во второй половине 1983 года. Приказ гендиректора «Уралвагонзавода» о изготовлении опытного корпуса чертежа « В 186.01.001СБ » за № 45 датирован 29.09.1983 года.

Испытания первого экспериментального образца «изделие 186» проводились в несколько этапов. Первый был проведен в течение декабря 1985 — января 1986 годов, второй — с 4 июня 1986 по 20 февраля 1987 годов и третий с 5 марта по 1 июня 1987 годов. Ходовые испытания изделия на втором этапе показали, что динамические качества изделия 186, определенные на зимней ухабистой дороге, примерно на 15 % были выше, чем у танка Т‑72Б. В то же время топливно-экономические показатели, определенные в зимних условиях при различных режимах движения, ухудшились по сравнению с Т‑72Б.

По итогам испытаний наиболее существенные замечания и дефекты были выявлены по новой МТУ и ходовой части. «Изделие 186» по своей сути было экспериментальной машиной, на которой отрабатывалось большое количество различных нововведений, и далеко не все из них в ходе проведенных испытаний оправдали возлагавшиеся на них надежды. Тем не менее выполненная работа позволила накопить значительный технический потенциал, который был спустя некоторое время реализован в рамках ОКР «Совершенствование‑88» на более перспективной машине, получившей в опытной разработке индекс «Изделие 187». На вооружение Советской Армии танк «изделие 186» не принимался и серийно не изготавливался.

Фото из архива Алексея Хлопотова

Продолжение на Дзен Алексея Хлопотова

Автор: vestnikrm
В регионах ПФО
06 май 2020 11:31
06
май
11:31
layer up

10 тысяч "Открыток Победы" нарисовали жители Приволжья

10 тысяч жителей всех 14 регионов Приволжского федерального округа стали участниками проекта "Открытки Победы" на сайте пфопобеда.рф. Работы были присланы менее чем за две недели, отмечают организаторы.

25 апрель 2020 12:57
25
апрель
12:57
layer up

Игорь Комаров проверил работу ещё пяти регионов ПФО по противодействию COVID-19

В Приволжском федеральном округе в рамках исполнения поручения Президента России Владимира Путина продолжается проверка готовности систем здравоохранения регионов к оказанию медицинской помощи при разных сценариях распространения коронавируса.

24 апрель 2020 10:27
24
апрель
10:27
layer up

Игорь Комаров провел видеоконференцию с главами регионов ПФО

23 апреля Глава Мордовии Владимир Волков принял участие в видеоконференции, которую провел полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров с главами всех 14 субъектов округа, главными федеральными инспекторами и руководством региональных органов власти в сфере здравоохранения. Основная тема обсуждения  – проблемы в регионах ПФО в связи с распространением коронавирусной инфекции.

23 апрель 2020 10:58
23
апрель
10:58
layer up

«Открытки Победы»: в ПФО создается уникальная коллекция творческих работ о Великой Отечественной войне

К 75-летию Великой Победы по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО в Приволжье реализуется масштабный народный проект «Открытки Победы».

06 март 2020 16:18
06
март
16:18
layer up

Поздравление Игоря Комарова с Международным женским днем

Дорогие женщины!

Примите самые искренние и теплые поздравления с Международным женским днем!

В СЕТИ

Загрузка...

Загрузка...

 

 

Яндекс.Погода