Мы приносим новости

 

Неизвестная версия советского Т-54 на фото из ГСВГ

Танки типа Т-54/55 выпускались в СССР и союзных странах в огромных количествах. Они были просты и дешевы. Поэтому служили базой для изготовления самых разнообразных машин обеспечения. Наибольшим спросом в армии пользовались танковые тягачи, которые до сих пор несут службу уже в составе Российской армии – вот уже больше 60 лет. Несмотря на то, что в танковом КБ «Уралвагонзавода» был разработан специализированный БТС-2, его практически не выпускали серийно.

Минобороны СССР сделало ставку на конверсию устаревающих модификаций «Тэшек» на собственных ремзаводах в различные варианты БТС-4. В годы «перестройки» БТРЗ так же начали активно переделывать Т-54 и Т-55 в демилитаризованные, «цивильные» тягачи-вездеходы для нужд народного хозяйства. В общем, наплодили вариантов на любой вкус, что называется. Но при этом, тягачей всегда не хватало. Особенно это обострилось при перевооружении на танки «новых» типов: Т-64, Т-72 и Т-80.

И вот, сегодня, изучая в «Одноклассниках» группы танкистов, случайно наткнулся на весьма необычный аппарат. Такое явно «полевое» творчество. Название машины даже если оно было – неизвестно. Но я бы назвал ее «Эрзац-БТС» или «Т-54Т», по аналогии с практически идентичным по конструкции «Т-34Т».

Немного предыстории… 19 января 1988 года на ЖД-переезде около Форст-Цинна в ГДР прямо на путях из-за неисправности двигателя заглох Т-64А, принадлежащий 118-му отдельному учебному танковому полку ГСВГ. А в это время по «железке» мчался скорый пассажирский поезд D716 из Лейпцига, через Берлин на Штральзунд. Экипаж танка заметив приближающийся хорошо освещенный состав, покинул машину проявив чудеса храбрости и стойкости, при этом даже не пытался подавать поезду какие-либо сигналы. Локомотивная бригада заметила темный низкий силуэт танка только в самый последний момент, когда из вечерней темноты его выхватил свет фар. Но было уже поздно… На скорости что-то около 110 км/ч немецкий поезд врезался в советскую боевую машину, протащив ее на 130 метров. В результате погибли машинист, его помощник и 4 пассажира. Еще 33 были тяжело ранены. На месте крушения образовалось месиво из вагонов. Жертв могло быть много больше – повезло в том, что пассажиров в этом вечернем рейсе было совсем мало.

 

После проведения осмотра места катастрофы, на ликвидацию ее последствий были брошены наши же бойцы. Примерно по той логике, что «сами нагадили – сами и разгребайте». Вот тут-то на сцене и появился упомянутый выше «Эрзац-БТС». На снимках из частного альбома участника тех событий мы хорошо видим Т-54 переделанный кустарным образом для использования в качестве тягача. Танк лишился башни.

 

Отверстие погона было заварено листом металла, в котором проделано отверстие и смонтирован стандартный башенный люк. Все именно так, как оно раньше было на Т-34Т. Однако стоит отметить, что, лишившись башни, танк-тягач не лишился связи – радиостанция была перенесена в корпус, а антенный ввод сделан в переднем листе крыши корпуса, рядом с люком механика-водителя. Ни грузовой платформы, никакого-либо кранового или иного специального оборудования этот тягач не имел.

 

На месте аварии он растаскивал покореженные вагоны и рельсы. Где, кем, когда и зачем он был изготовлен – не известно. Быть может, это творчество инженеров местной танковой «учебки». Было бы интересно узнать, видел ли кто-нибудь еще такие же машины? Может их производством грешил какой-нибудь БТРЗ?

Текст и фото с Дзен Алексея Хлопотова (Gur Khan attacks!)

Автор: vestnikrm
Здравоохранение
15 май 2025 10:49
15
май
10:49
layer up

Республиканский госпиталь ветеранов войн стал призером всероссийского конкурса

Республиканский госпиталь стал призёром Всероссийского конкурса «Лучший госпиталь ветеранов войн». Награду от Министра здравоохранения России Михаила Мурашко получил главврач Ренат Аширов.

14 май 2025 16:21
14
май
16:21
layer up

В Саранске началось строительство нового корпуса Республиканского онкодиспансера

В столице Мордовии началась реконструкция Республиканского онкологического диспансера по адресу ул. Ульянова, д. 30. На месте старого корпуса появится новое современное здание, отвечающее современным нормативным требованиям. Строительство ведется под контролем инспекторов ФБУ «РосСтройКонтроль».

28 апрель 2025 10:00
28
апрель
10:00
layer up

Поздравление Главы Мордовии с Днём работника скорой медицинской помощи

Уважаемые работники скорой медицинской помощи! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

18 март 2025 12:13
18
март
12:13
layer up

В Мордовии за неделю вновь зарегистрировано 5 случаев коронавируса

В Мордовии с с 10 по 16 марта зарегистрировано 5 случаев коронавируса, как и неделей раньше. 8 человек выздоровели за этот период, на минувшей неделе выписали четверых пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.

11 март 2025 11:39
11
март
11:39
layer up

В Мордовии за неделю зарегистрировано 5 случаев коронавируса

В Мордовии с 3 по 9 марта зарегистрировано 5 случаев коронавируса, на 3 меньше, чем неделей раньше. 4 человека выздоровели за этот период, на минувшей неделе выписали 8 пациентов. Статистику публикует портал Объясняем.рф.