Камиль Тангалычев: «Развитие внутреннего туризма зависит от патриотического воспитания людей, особенно молодежи»
24.03.2021
Внутренний туризм на фоне пандемии переживает подъем. Потенциал рынка Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ оценил в 1,5 трлн руб. Количество туристов, заинтересованных в отдыхе внутри России – 41,6 млн человек, это число сопоставимо с количеством выездных туристов в 2019 году (45 млн).
По данным Росстата до пандемии 65% регулярно выезжающих в отпуск проводили его за рубежом, в 2020 г. эта цифра снизилась до 20%. В 2020 году 21,7 млн человек путешествовали по России, 19,8 млн остались дома, основной причиной такого решения стала боязнь заразиться (64%). 84% туристов остались удовлетворены поездкой по России. Основным местом отдыха во время пандемии были курорты Краснодарского края и Крыма (26% и 17% соответственно). СПб, Минеральные воды и Калининградскую область посетили примерно по 5–7% туристов, остальные места (Байкал, Алтай, Золотое кольцо) посещали менее 4% туристов.
За 3 месяца зимнего туристического сезона в поездки по стране отправилось 15 млн человек. На прошедшем в марте совещании Президента с членами правительства отмечалось, что популярность обретают новые зимние экологические направления, которые ранее таким массовым спросом не пользовались (Алтай, Байкал, Русский Север и др).
Как подчеркнул в своем комментарии для проекта «Экспертные клубы России» главный редактор газеты «Юлдаш» Камиль Тангалычев, развитие внутреннего туризма в России – явление закономерное.
«В какой-то мере улучшение показателей внутреннего туризма связано с пандемией, но это еще и результат более активной пропаганды, популяризации уникальных мест нашей страны. А Россия – большая и красивая страна.
В Республике Мордовия в последнее время также уделяется значительное внимание развитию внутреннего туризма. Прежде всего – экологического и этнического. Например, на территории республики располагается Мордовский государственный природный заповедник. Есть и другие места с красивой природой. Создаются условия и для этнического туризма: желающие люди могут познакомиться с самобытной культурой мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, с национальной кухней.
Развитие внутреннего туризма во многом зависит от созданных инфраструктурных условий. Но многое зависит и от патриотического воспитания людей, особенно – молодежи. Чтобы им была интересна и дорога Родина, которая, действительно, начинается с березки у дома, с реки, леса, горы, степи, моря, поля…», - отметил Камиль Тангалычев.
Материалы по теме:
- Названы имена победителей третьей Научной премии Сбера
- Осторожно: мошенники! Как защитить свои деньги
- «Когда начинаешь помогать другим, чувствуешь смысл»: сотрудники Сбера рассказали об участии в волонтёрских проектах
- В России празднуется День волонтёра
- В Мордовии проходят уроки по профилактике деменции для пожилых людей